История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Полное название Ирана - Исламская Республика Иран. Исламская Республика Иран, государство в Западной Азии. На севере граничит с Арменией, Азербайджаном и Туркменистаном. и омывается Каспийским морем, на востоке соседствует с Афганистаном и Пакистаном, на западе - с Ираком и Турцией.

Иран - страна древней и высокоразвитой цивилизации. История Ирана охватывает хронологический период. Наука имеет сведения о ираноязычных народах, которые относятся к I тыс. до н.э. В течение этого времени ираноязычные народы приходили в соприкосновение с различными государствами, со многими языками, разнообразнейшими культурами, но тем не менее создали свою собственную жизнь - политическую, экономическую, культурную и литературную, - изучение развития которой представляет выдающийся интерес. Иран, благодаря своему географическому положению, государственной организации, культурному развитию, играл важную, временами руководящую роль в истории стран Ближнего и Дальнего Востока. Поэтому события его жизни являлись важнейшими событиями мировой истории своего времени. Иран являлся местом взаимодействия и борьбы оседлого населения и кочевых народов, сыгравших такую выдающуюся роль в истории древнего и средневекового Востока и своеобразно окрашивавших развитие общественных отношений.

Эпоху средневекового Ирана можно подразделить на три периода: Во - первых, Иран в раннесредневековый период: сасанидский Иран, а также владычество арабов на территории Ирана. Во-вторых, Иран во время развитых феодальных отношений. В-третьих, Иран в позднее средневековье.

Цель данной дипломной работы - рассмотреть специфику политического и социально-экономического развития Ирана в средние века. Хотя этот период относится ко времени давно прошедшему, его изучение актуально и ныне.

Задачи дипломной работы:

1. Рассмотреть политическое развитие Ирана в средние века.

2. Раскрыть сущность социально - экономических отношений в средневековом Иране.

3. Показать проблемы политической и социально - экономической истории в средневековом Иране.

Интерес к прошлому Ирана был всегда велик среди ученых. Предлагаемый вниманию "Очерк истории Ирана" под редакцией Иванова М.С. является попыткой дать краткое изложение истории Ирана с древнейших времен до наших дней. Главное внимание и место уделяется новой и новейшей истории Ирана. Но, чтобы дать общее представление о всей истории Ирана, особое внимание уделяется древней и средневековой истории Ирана, в которых дан краткий обзор важнейших событий с древнейших времен до нового времени.

В книге "История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века" под редакцией Пигулевской Н.В. сделана попытка периодизации древней и средневековой истории Ирана. Значительное место уделяется развитию производительных сил страны и состоянию ее экономики в различные периоды истории. Сравнительно мало изучены закономерности развития и специфика производственных отношений в феодальном обществе в Иране.

В книге "История стран Азии и Африки" под редакцией Симоновской Л.В. и Ацамба Ф.М. освещена история некоторых стран Азии и Африки. Значительно большое внимание уделено проблемам феодальных аграрных отношений, крестьянских и городских движений, социальному и государственному строю.

Сборник "Средневековый Восток" включает статьи, посвященные рассмотрению разнообразных вопросов средневековой истории, истории литературы, истории культуры Востока, а также исторические и культурные связи народов Востока.

Почему я выбрала эту тему?
Иногда я сама задумываюсь, почему я выбрала эту тему. Я знала, что жил когда-то величайший из людей, которого звали Александром. Александром Македонским. Александром Великим. В 2005 году, в ноябре, по Первому каналу показали фильм «Александр». Я была в потрясении от этого фильма ещё три-четыре дня после пр ...

1910
Основано в Нарве группой рабочих, рабочее просветительное общество «Общество народного образования» (секретарь, затем председатель И. Кясперт). В общество в течении нескольких месяцев вступило более 600 человек, в основном рабочие. Обще6ство имело свою библиотеку, читальный зал, устраивала лекции, и организ ...

     Культура первой половины XVIII в.
Преобразования в сфере культуры имели большое значение. Военное дело, строительство флота и заводов, активная внешняя политика [3; с. 52], расширение армии требовали большого количества образованных людей. Поэтому забота об образовании пронизывает всё царствование Петра I. Уже в 1698 г. Первая группа дворян ...