История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

 Антиколониальная борьба народов Тропической Африки. Последняя треть XIX века
Страница 1

Материалы » Формирование системы колониального управления в Африке »  Антиколониальная борьба народов Тропической Африки. Последняя треть XIX века

Упорная борьба африканских народов с европейскими поработителями перечеркнула расчеты колонизаторов на быструю и легкую победу. Умелые действия африканских военачальников, организаторов сопротивления, вынудили захватчиков вести длительные и кровопролитные войны, бросать в бой значительные вооруженные силы. В ряде случаев борьба приобрела затяжной характер, продолжалась многие годы и даже десятилетия.

В ходе освободительных войн раскрылся недюжинный талант борцов за независимость. Переход многих африканских руководителей движения сопротивления к тактике партизанских действий позволял им в течение длительного времени нейтрализовывать огромный военно-технический перевес врага. Некоторые походы колонизаторов оканчивались их поражением. В своей борьбе африканцы проявляли себя не только бесстрашными воинами, но и неплохими дипломатами, реалистически мыслящими политиками. Они умело защищали свои интересы во время переговоров с европейцами, часто используя противоречия между империалистическими державами.

Руководителями сопротивления становились в основном правители больших или малых государств, государственных образований, вожди отдельных племен. Среди них, в частности, выделялись такие как Самори (Западная Африка), Беханзин (Дагомея), Раббах (район озера Чад), Баи Буре (Сьерра-Леоне), Кабарега и Бушири (Восточная Африка), Мохаммед бен-Абдалла Хаса (Сомали), Лобенгула (Южная Родезия). В истории сопротивления народов Тропической Африки есть и другие имена: Мквава (Германская Восточная Африка), Ти-бати (Камерун), Мамаду Ламин (Сенегал), Мушири и Кавеле (Конго) и др.

Он был самым «трудным» противником французских завоевателей в Тропической Африке. Его шестнадцатилетняя героическая эпопея представляет одну из ярчайших страниц освободительной борьбы африканских народов. Французы называли его «Бонапартом Судана».

Самори родился в 1830 г. в Сананкоро (Республика Гвинея) в семье мелкого торговца. В начале 1870-х годов он предпринял первые шаги по объединению народа Мандинго и созданию сильного централизованного государства, получившего название Уасулу. В своей объединительной миссии Самори использовал различные средства. Предпочтение он отдавал дипломатии. Но когда ему не удавалось склонить противника к союзу на мирной основе, он брался за оружие и побеждал.

Престиж Самори рос по мере его дипломатических и военных успехов. В своей миссии по объединению племен и народностей в одно государство он опирался на религию. На присоединенных территориях вместо прежних традиционных верований он вводил ислам, который помогал ему обеспечивать единство подчиненных земель. В 1881 г. Самори провозглашает себя имамом (альмами).

Созданное Самори государство Уасулу было военно-феодальным образованием с сильными пережитками родоплеменных отношений и элементами рабовладения. Общая площадь государства составляла ЗОО тысяч кв. км, что примерно равно территории современных республик Сенегала и Либерии вместе взятых. Самори установил централизованное управление. Он разделил созданное им государство на десять больших губернаторств, которые, в свою очередь, делились на округа. Самую мелкую административную единицу в Уасулу составляли деревни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основные направлении внешней политики Петра I
Для экономического развития, успешной торговли и ведения военных действий Российскому государству необходим был выход к морям. Петр I (1682 – 1725 гг.) понимал, что иначе не вырваться из культурной и экономической изоляции, а следовательно, и не преодолеть общую отсталость страны. К тому же для безопасности ...

Огузское государство (конец IX – начало XI вв.) Образование Огузского государства.
В конце IX и начале X веков в среднем и нижнем течение Сырдарьи было создано Огузское государство. Столицей его являлся город Янгикент. Тюркоязычные огузские племена в раннем средневековье населяли Центральную и Среднюю Азию. В XII веке огузские племена жившие в западном Жетысу, входили в состав Тюркского ...

Панславизм
Если империализм — это соблазн государственной мощи, то панславизм стал для России "соблазном крови", попыткой соделать национальный фактор опорой русского бытия. Согласно этому мировоззрению, историческая миссия Рос­сии состоит в том, чтобы объединить единокровных братьев-сла­вян, образовать м ...