История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

 Антиколониальная борьба народов Тропической Африки. Последняя треть XIX века
Страница 1

Материалы » Формирование системы колониального управления в Африке »  Антиколониальная борьба народов Тропической Африки. Последняя треть XIX века

Упорная борьба африканских народов с европейскими поработителями перечеркнула расчеты колонизаторов на быструю и легкую победу. Умелые действия африканских военачальников, организаторов сопротивления, вынудили захватчиков вести длительные и кровопролитные войны, бросать в бой значительные вооруженные силы. В ряде случаев борьба приобрела затяжной характер, продолжалась многие годы и даже десятилетия.

В ходе освободительных войн раскрылся недюжинный талант борцов за независимость. Переход многих африканских руководителей движения сопротивления к тактике партизанских действий позволял им в течение длительного времени нейтрализовывать огромный военно-технический перевес врага. Некоторые походы колонизаторов оканчивались их поражением. В своей борьбе африканцы проявляли себя не только бесстрашными воинами, но и неплохими дипломатами, реалистически мыслящими политиками. Они умело защищали свои интересы во время переговоров с европейцами, часто используя противоречия между империалистическими державами.

Руководителями сопротивления становились в основном правители больших или малых государств, государственных образований, вожди отдельных племен. Среди них, в частности, выделялись такие как Самори (Западная Африка), Беханзин (Дагомея), Раббах (район озера Чад), Баи Буре (Сьерра-Леоне), Кабарега и Бушири (Восточная Африка), Мохаммед бен-Абдалла Хаса (Сомали), Лобенгула (Южная Родезия). В истории сопротивления народов Тропической Африки есть и другие имена: Мквава (Германская Восточная Африка), Ти-бати (Камерун), Мамаду Ламин (Сенегал), Мушири и Кавеле (Конго) и др.

Он был самым «трудным» противником французских завоевателей в Тропической Африке. Его шестнадцатилетняя героическая эпопея представляет одну из ярчайших страниц освободительной борьбы африканских народов. Французы называли его «Бонапартом Судана».

Самори родился в 1830 г. в Сананкоро (Республика Гвинея) в семье мелкого торговца. В начале 1870-х годов он предпринял первые шаги по объединению народа Мандинго и созданию сильного централизованного государства, получившего название Уасулу. В своей объединительной миссии Самори использовал различные средства. Предпочтение он отдавал дипломатии. Но когда ему не удавалось склонить противника к союзу на мирной основе, он брался за оружие и побеждал.

Престиж Самори рос по мере его дипломатических и военных успехов. В своей миссии по объединению племен и народностей в одно государство он опирался на религию. На присоединенных территориях вместо прежних традиционных верований он вводил ислам, который помогал ему обеспечивать единство подчиненных земель. В 1881 г. Самори провозглашает себя имамом (альмами).

Созданное Самори государство Уасулу было военно-феодальным образованием с сильными пережитками родоплеменных отношений и элементами рабовладения. Общая площадь государства составляла ЗОО тысяч кв. км, что примерно равно территории современных республик Сенегала и Либерии вместе взятых. Самори установил централизованное управление. Он разделил созданное им государство на десять больших губернаторств, которые, в свою очередь, делились на округа. Самую мелкую административную единицу в Уасулу составляли деревни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Аннотация
Тема данной работы "Иран в средние века". Работа состоит из введения, трех глав, имеющих подпункты, а также заключения и списка использованной литературы. Основное место в работе занимает история Ирана в средние века, где рассматривается специфика политического и социально - экономического развит ...

Военно-политические итоги и уроки войны.
Победа народов СССР над фашистской Германией и милитаристской Японией имела всемирно-историческое значение, оказала влияние на все послевоенное развитие человечества. Человечество было избавлено от угрозы фашистского порабощения, спасена мировая цивилизация, оказана помощь многим народам Европы в освобожден ...

.Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.
Реакцией на неудачу реформ Александра I и на выступление де­кабристов было нарастание консервативных настроений в русском об­ществе. Николай I мечтал подчинить себе общество, руководить его идейной жизнью, управлять его настроениями. Он считал, что луч­шая теория - "добрая нравственность", и дело ...