История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

 Антиколониальная борьба народов Тропической Африки. Последняя треть XIX века
Страница 1

Материалы » Формирование системы колониального управления в Африке »  Антиколониальная борьба народов Тропической Африки. Последняя треть XIX века

Упорная борьба африканских народов с европейскими поработителями перечеркнула расчеты колонизаторов на быструю и легкую победу. Умелые действия африканских военачальников, организаторов сопротивления, вынудили захватчиков вести длительные и кровопролитные войны, бросать в бой значительные вооруженные силы. В ряде случаев борьба приобрела затяжной характер, продолжалась многие годы и даже десятилетия.

В ходе освободительных войн раскрылся недюжинный талант борцов за независимость. Переход многих африканских руководителей движения сопротивления к тактике партизанских действий позволял им в течение длительного времени нейтрализовывать огромный военно-технический перевес врага. Некоторые походы колонизаторов оканчивались их поражением. В своей борьбе африканцы проявляли себя не только бесстрашными воинами, но и неплохими дипломатами, реалистически мыслящими политиками. Они умело защищали свои интересы во время переговоров с европейцами, часто используя противоречия между империалистическими державами.

Руководителями сопротивления становились в основном правители больших или малых государств, государственных образований, вожди отдельных племен. Среди них, в частности, выделялись такие как Самори (Западная Африка), Беханзин (Дагомея), Раббах (район озера Чад), Баи Буре (Сьерра-Леоне), Кабарега и Бушири (Восточная Африка), Мохаммед бен-Абдалла Хаса (Сомали), Лобенгула (Южная Родезия). В истории сопротивления народов Тропической Африки есть и другие имена: Мквава (Германская Восточная Африка), Ти-бати (Камерун), Мамаду Ламин (Сенегал), Мушири и Кавеле (Конго) и др.

Он был самым «трудным» противником французских завоевателей в Тропической Африке. Его шестнадцатилетняя героическая эпопея представляет одну из ярчайших страниц освободительной борьбы африканских народов. Французы называли его «Бонапартом Судана».

Самори родился в 1830 г. в Сананкоро (Республика Гвинея) в семье мелкого торговца. В начале 1870-х годов он предпринял первые шаги по объединению народа Мандинго и созданию сильного централизованного государства, получившего название Уасулу. В своей объединительной миссии Самори использовал различные средства. Предпочтение он отдавал дипломатии. Но когда ему не удавалось склонить противника к союзу на мирной основе, он брался за оружие и побеждал.

Престиж Самори рос по мере его дипломатических и военных успехов. В своей миссии по объединению племен и народностей в одно государство он опирался на религию. На присоединенных территориях вместо прежних традиционных верований он вводил ислам, который помогал ему обеспечивать единство подчиненных земель. В 1881 г. Самори провозглашает себя имамом (альмами).

Созданное Самори государство Уасулу было военно-феодальным образованием с сильными пережитками родоплеменных отношений и элементами рабовладения. Общая площадь государства составляла ЗОО тысяч кв. км, что примерно равно территории современных республик Сенегала и Либерии вместе взятых. Самори установил централизованное управление. Он разделил созданное им государство на десять больших губернаторств, которые, в свою очередь, делились на округа. Самую мелкую административную единицу в Уасулу составляли деревни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Внутренняя политика. Экономические и политические дискуссии: рождение хрущевских реформ.
После устранения Берии между Маленковым и Хрущевым начались конфликты, которые касались двух основных аспектов: экономики и роли общества в происходящих изменениях. Что касается экономики, то тут противостояли стратегия развития легкой промышленности, за которую был Маленков, и «союз» сельского хозяйства и ...

Третий этап – психологическая война в сентябре 1949 – июле 1951 гг.
Осенью 1949 г. агитпроп и пресса сфокусировали внимание советского общества на политических процессах против восточноевропейских «космополитов». Газеты сообщали, что «венгерский государственный преступник Райк» сознался, что «они были инструментом в руках Тито и его американских хозяев». То же сообщалось и ...

Пуританизм и его влияние на формирование новой идеологии
От Тюдоров Англия унаследовала англиканскую церковь, основанную в 1534 г., после разрыва с Римом, когда главой англиканской церкви был объявлен английский король. Однако мало, что изменилось от разрыва с католицизмом. Англиканская церковь, как и католистическая, оставалась церковью аристократов. Духовенство ...