Иран в составе Арабского халифата (сер. VII - н. X
вв)Страница 3
После утверждения халифата Аббасидов (750-1258 гг.) выиграли иранские землевладельцы - дихканы. Обязанные им за широкую поддержку в восстании 747-750 гг., Аббасиды вознаградили дихканов, предоставив им ряд высоких постов в государстве. В частности, семья хорасанских дихканов Бармекидов в трех поколениях в течение полустолетия занимала высшие должности. Больше не было речи о неравенстве персов - мавали с арабами. По составу правящей верхушки халифат с тех пор пробрел полуиранский характер, были освоены иранские государственные традиции времен Сасанидов: укрепились централизация государственной власти и бюрократический аппарат, хотя языком государства, религии и культуры остался арабский, поскольку он к тому времени приобрел характер международного языка /Симоновская, Ацамба, 1968, с.295/.
Военно-политическая обстановка накануне Сталинградской битвы и ее основные
периоды
Пользуясь отсутствием второго фронта в Европе, Гитлер продолжал держать на востоке большинство своих дивизий и направлял сюда новые силы, в том числе и войска своих союзников. Летом 1942г. на советско-германском фронте было сосредоточено 266 вражеских дивизий, из них 193 немецкие, что почти в 1,5 раза больш ...
Восстание под предводительством Е. Пугачева
Причины восстания.
К главным причинам народных выступлений второй половины XVIII в. можно отнести:
1) усиление крепостничества (1760 г. — разрешение помещикам без суда ссылать крепостных в Сибирь, 1765 г. — на каторгу, 1767 г. — запрещение жаловаться на владельца государю, увеличение барщины), что вынужда ...
Солнцепоклоннический переворот
Историю атонизма можно подразделить на несколько этапов: [16, стр. 154].
1) Пора «первоначальных солнечных обозначений» – с момента воцарения Аменхотепа IV до третьего года царствования [16, стр. 155].
Атон начинает косвенно упоминаться как божество.
В теологической форме Аменхотеп IV создает философскую ...