История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Таким образом, средневековый мир был далёк от тех чувств милосердия и сострадания к ближнему, какие проповедовались христианской церковью. Идеализация нищенства вовсе не предполагала, а отношение к неизлечимо больным людям граничило с чувствами страха и отвращения. Сам же западный мир находился на грани жизни и смерти, а прогресс европейской цивилизации во многом диктовался необходимостью выживания.

[1] Цит. по: Виоле-ле-Дюн Э.Э. Жизнь и развлечения в средние века. СПб., 1999. С.49.

[2] См.: Кузьмин К.В., Субырин Б.А. История социальной работы. М., 2002. С. 123.

[3] Цит. по: Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С.29.

[4] Цит. по: Там же. С. 37.

[5] См.: Фирсов М.В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. М., 1992. С.82.

[6] История государства и права зарубежных стран. М., 1998.С. 172.

[7] См.: Виоле-ле-Дюк Э.Э. Указ. работа. С.92.

[8] Цит. по: Гуревич Л.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. СПб, 1999. С. 122.

[9] См.: Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. М.,2002. С.134.

[10] См.: Там же. С.136.

[11] См.: Там же. С 137.

Причины поражения
Главная причина поражения дворянских революционеров заключалась в их классовой ограниченности, узкой социальной базе движения. «Узок круг этих революционеров», - писал В.И. Ленин. _Страшно далеки они от народа» Классовая ограниченность сказалась в идейных разногласиях, несогласованности действий, в нерешите ...

Шейх Дагир аль-Умар и русско-турецкая война 1768-1774 гг.
Шейх Дагир аль-Умар (1690—1775) из рода Абу Зейдан был типичным сирийским аяном — крупным землевладельцем, представителем местной традиционной клановой знати области Галилея (северные районы Палестины). До конца своей жизни он официально считался всего лишь мультазимом. Однако «галилейскому шейху» удалось т ...

Выбор царя
По взятии Москвы, грамотой от 15 ноября, Пожарский созвал представителей от городов, по 10 человек, для выбора царя. Сигизмунд 3 вздумал было идти на Москву, но у него не хватило сил взять Волок, и он ушёл обратно. В январе 1613 г. съехались выборные от всех сословий, включая крестьян. Собор (то есть всесо ...