История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Международная политика: борьба за мир и результаты. Международное положение. СССР и США. Берлинский кризис.
Страница 2

Материалы » Государственные и политические деятели СССР - Н.С. Хрущёв » Международная политика: борьба за мир и результаты. Международное положение. СССР и США. Берлинский кризис.

Эти меры ГДР вызвали бурные протесты на западе. Кеннеди собирал срочные совещания. Американские парашютисты перебрасывались в Европу. Вице-президент США Л.Джонсон вылетел в Западный Берлин, где было сделано несколько попыток, разрушить воздвигаемую стену, которая тут же восстанавливалась.

В конце концов, удалось смягчить политический кризис. Западу пришлось признать не только существование пограничных постов, но и Берлинской стены, так как эти меры проводились в пределах компетенции ГДР и не нарушили связей Западного Берлина с Западом.

Страницы: 1 2 

Формирование рабочего движения. Стачки
Во второй половине XIX в. на арену политической жизни России вступает пролетариат. Рабочее движение начинает оказывать все большее влияние на общественно-политическую жизнь страны, является новым явлением в социальной жизни пореформенной России. В 60-е гг. борьба пролетариата только начиналась, выступления ...

Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью.
По приказу обвиняемых бесцельно разрушались города и деревни и совершались другие разрушения, не оправданные военной необходимостью и соображениями военного характера. “На территории СССР нацисты уничтожили и сильно разрушили 1710 городов и более 70000 деревень и населенных пунктов, более чем 6000000 здани ...

Наука и техника
XVIII в. — время огромных успехов научной мысли. Русская наука развивалась в общем русле мирового естествознания. В петербургской академии наук, например, работал Л. Эйлер — крупнейший математик своего времени. Научными центрами второй половины столетия в России были Академия наук, Университет, Вольное экон ...