История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Ранний период жизни П.Сагайдачного
Страница 2

Материалы » Гетман Сагайдачный » Ранний период жизни П.Сагайдачного

М. А. Мельничук утверждает, что «…Сагайдачный уже в 1598 г. стал гетманом…»[9]. Однако вряд ли это соответствует действительности (исто­рикам известны в конце XVI — начале XVII в. несколько лиц, носивших это высшее звание Войска Запорожского). Вероятнее всего, он был избран гетманом в начале XVII в. В своеобразной биографии Сагай­дачного, составленной в поэтической форме К. Саковичем, сообща­ется, что после обучения в Острожской школе он «…шол до запорозского славного рыцерства. Межи которым през час не малый жиючи, и рыцерских делностей там доказуючи, Гетманом потом себе Войско обрало…»[10]. С этого времени началась многотрудная деятельность Сагайдачного на политическом поприще.

Страницы: 1 2 

1914
22 марта. Совещание большевиков Эстонии, проходившее под руководством члена ЦК РСДРП и фракции большевиков в IV Госдуме Г.И. Петровского. Совещание одобрило решения, принятые на Краковском и Поронинском совещаниях партработников, и изгнало оппортунистов из Таллинской парторганизации. Середина июня. Нарва. ...

Кампучия в VI - VIII вв.
В начале средних веков кхмеры, обладатели высокой культуры поливного риса, наследники древних традиций городской жизни и международной торговли, занимали нижнее и среднее течение р. Меконг, бассейны его крупных притоков и Большого Озера. Последние десятилетия существования раннеклассовой империи Бапном (Фу ...

 Религия нартского эпоса
Нартский эпос - это мифоэпическое наследие, оставленное нам предками. Он отражает мировоззрение ариев, верования ушедших поколений, их отношение к окружающему миру. К сожалению, у некоторых ученых сложилась неадекватная оценка роли эпоса как продукта творческой и познавательной деятельности. Например, у Ан ...