Культура, хозяйство и ремесла кимаков.
Кимаки в основном были скотоводами. Персидский историк Гардизи (XI в) писал об этом : “кочевники пасли скот своих господ”, а также заметил: “на зиму они заготавливали сушенное мясо, баранину, конину или говядину, каждый по мере своих средств ”. Вяленье мяса на зиму бытует у казахов и по ныне. Отсюда видно, что кимаки являлись далекими предками казахского народа. Схожесть характера хозяйствования и жизненного уклада у тюркоязычных племен доказывает их общее происхождение.
Так, по сведениям Махмуда Кашгари, те, кто не имел скота, превращались в жатаков, занимались ремеслами, рыболовством и охотой. Возле мест зимовок богачей они строили постоянные жилища из камня, дерева и камыша. Из-за близости к торговым путям такие поселения постепенно превращались в города.
Каганы и представители феодальной знати огораживали свои ставки высокими глинобитными стенами, превращая их в крепости.
Кимаки были искусными мастерами домашних промыслов и ремесел. Они изготавливали из овечьей шерсти одежду, кошмы, арканы и т.д. Вместе с тем кымаки изготавливали необходимые для быта посуду, орудия труда, оружие, в том числе стрелы для лука и т.д. Кимаки были непревзойденными мастерами изготовления конской сбруи. В их захоронениях часто встречаются и гончарные изделия. Они сделаны вручную и на вид не очень привлекательны, грубо выполнены. Это говорит о том, что гончарное ремесло было развито очень слабо.
Ювелирные женские украшения очень искусно выполнены, подобные им не встречаются ни у одного из тюркоязычных племен.
Материальная культура любого народа характеризуются видами его хозяйства. Это в основном домашние промыслы и ремесла, связанные с продукцией и сырьем кочевого скотоводства, к ним относятся изготовления одежды, оружия, инструментов и орудия труда, других предметов домашнего обихода, являющихся составными компонентами материальной культуры.
О духовной культуре кимаков можно узнать из двух источников. Первый из них – различные предметы и вещи, найденные в ходе археологических раскопок. Второй – письменные источники.
У кимаков бытовали древние тюркские религиозные верования, значительное место среди которых занимал культ Тенгри (небо) и культ духов предков. Они поклонялись огню, солнцу, звездам, рекам и горам, верили в существование загробного мира.
О наличии у кимаков письменности свидетельствуют сообщение арабского путешественника Абу Дулафа (X в): “у них растёт тростник, которым они пишут”.
В X веке среди представителей кимакской знати начал распространяться ислам. Доказательство тому может служить такой факт, что кимакский каган принял имя Хакан аль-Кимаки. Некоторых знатных людей стали хоронить по исламским обрядам.
Таким образом, говоря об общественном строе Кимакского каганата IX-XI веков, следует подчеркнуть, что он был первым патриархально-феодальным государством, имевшим своеобразный путь историко-политического развития.
Мемуары и их значение и особенности
Мемуары — специфический жанр литературы, особенностью которого является документальность; при этом документальность их основывается на свидетельских показаниях мемуаристов, очевиднее описываемых событий. Воспоминания способны восстановить множество фактов, которые не отразились в других видах источников. Ме ...
Учеба в университете
Павлов был страстно увлечен учебой в университет: Этому во многом способствовал отличный профессорско-преподавательский состав физико-математического факультета в тот период времени. Так в числе профессоров естественного отделения факультета были выдающиеся химики Д.И. Менделеев и А.М. Бутлеров, знаменитые ...
Депортации
репрессированных народов. Эвакуация населения и миграционные процессы в
довоенный период
Вторая половина 30-х гг. знаменуется резкой активизацией миграционных потоков, которые не просто стимулируются тоталитарным государством, осуществлявшим нередко оргнаборы рабочих на промышленные предприятия, но и прямо организуются и направляются им вплоть до депортации целых народов на территорию Казахстан ...
