История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Первый этап войны. Этап стратегической обороны (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.).
Страница 3

Материалы » Великая Отечественная война - ее основные этапы, итоги и уроки » Первый этап войны. Этап стратегической обороны (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.).

В результате ожесточенных сражений на юго-западном стратегическом направлении к середине ноября 1942 г. советские войска вынудили противника перейти к обороне.

Данный период отечественной войны был самым тяжелым для страны и народа. Велики были жертвы и утраты. Войска агрессора оккупировали территорию, на которой проживало до войны около 12 % населения, производилась 1/3 валовой продукции, находилось более 45 % посевных площадей. Поражения и огромные потери советских войск явились следствием крупных просчетов политического и стратегического характера, ошибок в организации снабжения, вооружения и управления войсками. Но, несмотря на это, немецко-фашистские войска на советско-германском фронте понесли впервые за годы Второй Мировой войны крупнейшие поражения. Германия и ее союзники не достигли поставленных целей, и их политические и военные планы потерпели крах. Ценой огромных усилий советского народа на второй год войны было создано слаженное хозяйство, выпускавшее больше военной техники и вооружения, чем Германия и оккупированные ею страны. Выросло боевое мастерство личного состава Вооруженных Сил, приобретен опыт в организации обороны и наступления, в боевом применении родов войск и видов Вооруженных Сил. Боевые и трудовые подвиги советских людей создали условия для коренного перелома в ходе войны с нацистской Германией.

Страницы: 1 2 3 

Успех новых идей в московском обществе.
Таковы были понятия о царской власти, которые пропагандировала известная часть, едва ли не большая, московского духовенства. Проповедь эта падала уже теперь на благоприятную, хорошо подготовленную почву. Великий князь Московский, сделавшись обладателем большей части Руси, сосредоточив в своих руках, огромны ...

 Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтян ...