Ацтеки на американском континентеСтраница 2
Существовало искусство воспитания – тлакауапауалицли. У ацтеков были два типа школ: тельпочкалли и кальмекак. Все юноши в возрасте 15 лет независимо от сословного состояния обязаны были поступить в школы. В тельпочкалли преподавали пипильтины, учителя; они давали основы письма, счета, ритуала, музыки; они проводили экзамен и отбирали самых талантливых для продолжения образования в кальмекаке. Там преподавали тламатиниме, мудрецы; под их руководством изучались риторика, песнопение, религия, астрология, осуществлялось толкование «книги судеб» (тоналаматль) и «книги лет» (шиуматль) т.е. истории мешиков и теночков, предков ацтеков.
Ацтекам была известна пиктографическая письменность. Они умели изготавливать кодексы, рисунчатые книги (тлакуилос). Они использовали два календаря – ритуальный, известный только жрецам, и общий, включавший 365 дней, 18 месяцев по 20 дней, плюс 5 добавочных дней.
Ацтеки почитали пару прародителей – Ометекутли, отца, и Ометуатль, мать. Особое место в мифологии и религии ацтеков занимали четыре владыки сторон света: Шипе-Тотек, Восток, обозначавшийся красным цветом; Тескатлипока, Север, соотносившийся с черным цветом; Уицилопочтли, Юг, его символом был голубой цвет; и Кецалькоатль, Запад, совпадавший с белым цветом. Между прочим, европейцы отождествлялись с посланцами Кецалькоатля, воспринимались как божественные существа, и потому им не оказывалось сопротивления.
В 1519 г. в империю ацтеков вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнаном Кортесом. В 1520 г. был взят Мешико-Теночтитлан, последний тлатоани Моктесума II Шокойоцин был сожжен. Так завершилась история тольтекско-ацтекской цивилизации.
М.В. Ломоносов "Слово о пользе химии"
В России широкое развитие горного дела и металлургии началось в правление Ивана III Васильевича (1440-1505 гг.), который предпринял первые попытки промышленно-технического сближения с Европой, выписывая оттуда мастеров горного дела. В 1491 г. в Печорский край была отправлена экспедиция для поиска серебряной ...
"Часто, бывало - шел без привала"
Вот что мы узнали из рассказа А.Л. Лейбовича, ветерана Великой Отечественной войны: " Моя юность совпала с трагическими событиями: в 1937 году арестован отец, а потом – война. На хрупкие материнские плечи тяжёлым бременем легла забота о детях – нас было восемь. Окончив 10 классов, я поступил в Краснояр ...
Три точки зрения
Итак, рассмотрим первую точку зрения, которая отражает значительное и положительное влияние монголо-татарского нашествия на Русь.
Начнем с основоположника этой точки зрения Н.М. Карамзина. Согласно его взгляду на выше указанное событие с одной стороны, «татарщина», которая ниспровергла Русь и отгородила ее ...
