Введение
Отсталость Российского государства – Московии была результатом 3 важнейших факторов. Во-первых, в наследство от монгольского нашествия в стране оставалась деспотическая, во многом не совершенная политическая система. Во-вторых, основным источником просвещения в России, считавшей себя наследницей Византии и Третьим Римом, была христианская церковь, которая требовала набожности и благочестия, но не доверяла наукам и нововведениям. В-третьих, контакты с Западной Европой ограничивало географическое положение России.
В конце XVIIв. Торговля с западом велась через Архангельск на Белом море - импортировались оружие и предметы роскоши. Российских товаров на экспорт было мало, и по большей части это было сырьё и сельскохозяйственная продукция.
Значительно более оживлённо велась торговля со странами Азии. Российские купцы вывозили свои товары даже в Индию.
В Экономике России к тому времени господствовали наследственные землевладельцы, имевшие крепостных, чьё положение было определено Соборным уложением 1649г., которое вело к ужесточению крепостничества.
В основном Пётр воспитывался в Немецкой слободе в Москве, где он научился класть кирпичи, лить металл и работать с деревом, а также изучил основы математики (3.1.172). В 1695 г. Пётр, которого тяготили постоянные нападения татар на Русь и обязательства, принятые в отношении союзников решает возобновить военные действия против турок и татар, война началась походом на крепость Азов. Пётр, бывший сам в войске в качестве бомбардира Преображенского полка, убедился, что Азов не взять без флота, который бы отрезал крепость от помощи с моря. Русские отступили в сентябре 1695г. Не смотря на эту неудачу Пётр не падал духом, он впервые показал всю силу своей энергии и в одну зиму, с помощью иноземцев, построил на Дону, в устье реки Воронежа, первый в России флот морских и речных судов. В мае Пётр возглавил второй поход на Азов, из-за того, что город был осаждён со всех сторон и не получал помощи от турок, он вскоре был успешно взят.
В 1697г. он отправился за границу под именем Петра Михайлова. На протяжении всей поездки Пётр старательно что-то записывал и задавал вопросы. В Риге он и его спутники детально изучили и измерили укрепления, в результате чего их заподозрили в шпионаже.
В Кенигсберге Пётр брал уроки артиллерии, а в Зандаме и Амстердаме он работал подмастерьем у корабельных плотников. Он жадно поглощал знания. Он постиг даже зубоврачебную науку. Главной целью Петра было изучение кораблестроения и военно-морского инженерного дела. Во время этой поездки ему удалось не только многому научиться, но и завербовать иностранных специалистов. Эти люди – более 600, включая военно-морских капитанов, инженеров, матросов и врачей, - были той силой, которая должна была помочь превратить Россию в современную державу.
Борьба за объединение северного и южного обществ
Вопрос о выработке общей идеологической платформы, единого плана был очередным в жизни тайного общества, но выработать его было нелегко.
Большинство северян представляли себе ход дел в случае успеха революции следующим образом : царская власть свергается, назначается Временное революционное правительство, ...
Становление двухпартийной системы
Термин “партия” сам по себе очень старый. В первоначальном и наиболее употребительном смысле он означал грубое политическое размежевание внутри общества, некоторую группу лиц, которые соперничали между собой по общественно важным делам. Частые конфликты и насильственные формы их разрешения, которые сопровож ...
Политическая деятельность
Партизанские формирования выполняли и ряд специальных политических задач. Дезинформирование фашистского руководства, разложение аппарата военно-политической администрации врага и его воинских формирований, ликвидация представителей оккупационных учреждений и спецслужб противника, скрытие истинных намерений ...