Введение
Отсталость Российского государства – Московии была результатом 3 важнейших факторов. Во-первых, в наследство от монгольского нашествия в стране оставалась деспотическая, во многом не совершенная политическая система. Во-вторых, основным источником просвещения в России, считавшей себя наследницей Византии и Третьим Римом, была христианская церковь, которая требовала набожности и благочестия, но не доверяла наукам и нововведениям. В-третьих, контакты с Западной Европой ограничивало географическое положение России.
В конце XVIIв. Торговля с западом велась через Архангельск на Белом море - импортировались оружие и предметы роскоши. Российских товаров на экспорт было мало, и по большей части это было сырьё и сельскохозяйственная продукция.
Значительно более оживлённо велась торговля со странами Азии. Российские купцы вывозили свои товары даже в Индию.
В Экономике России к тому времени господствовали наследственные землевладельцы, имевшие крепостных, чьё положение было определено Соборным уложением 1649г., которое вело к ужесточению крепостничества.
В основном Пётр воспитывался в Немецкой слободе в Москве, где он научился класть кирпичи, лить металл и работать с деревом, а также изучил основы математики (3.1.172). В 1695 г. Пётр, которого тяготили постоянные нападения татар на Русь и обязательства, принятые в отношении союзников решает возобновить военные действия против турок и татар, война началась походом на крепость Азов. Пётр, бывший сам в войске в качестве бомбардира Преображенского полка, убедился, что Азов не взять без флота, который бы отрезал крепость от помощи с моря. Русские отступили в сентябре 1695г. Не смотря на эту неудачу Пётр не падал духом, он впервые показал всю силу своей энергии и в одну зиму, с помощью иноземцев, построил на Дону, в устье реки Воронежа, первый в России флот морских и речных судов. В мае Пётр возглавил второй поход на Азов, из-за того, что город был осаждён со всех сторон и не получал помощи от турок, он вскоре был успешно взят.
В 1697г. он отправился за границу под именем Петра Михайлова. На протяжении всей поездки Пётр старательно что-то записывал и задавал вопросы. В Риге он и его спутники детально изучили и измерили укрепления, в результате чего их заподозрили в шпионаже.
В Кенигсберге Пётр брал уроки артиллерии, а в Зандаме и Амстердаме он работал подмастерьем у корабельных плотников. Он жадно поглощал знания. Он постиг даже зубоврачебную науку. Главной целью Петра было изучение кораблестроения и военно-морского инженерного дела. Во время этой поездки ему удалось не только многому научиться, но и завербовать иностранных специалистов. Эти люди – более 600, включая военно-морских капитанов, инженеров, матросов и врачей, - были той силой, которая должна была помочь превратить Россию в современную державу.
Итоги Новой Экономической политики
Итоги новой экономической политики нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, ее воздействие на экономику следует признать благоприятным. В 20-е гг. удалось восстановить народное хозяйство и даже превзойти довоенный уровень исключительно за счет внутренних резервов. Успехи в возрождении сельского хозяйст ...
Разгром вооруженных сил Японии. Окончание Второй Мировой войны на Дальнем
Востоке (9 мая 1945 г. – 2 сентября 1945 г.).
В соответствии с принятыми на себя союзническими обязательствами 5 апреля 1945 г. СССР денонсировал советско-японский договор о нейтралитете 1941 г. и 8 августа объявил Японии войну. На следующий день группировка советских войск в составе Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов, а также Тихоокеа ...
Формирование стадии предварительного расследования в уголовном процессе России в 1717–1723 гг.
М.П. Розенгейм в монографии 1878 г, совершенно справедливо интерпретировал появившийся в российском военно-уголовном судопроизводстве в начале 1710-х гг. «фергер» как ту часть судебного разбирательства, которая сегодня именуется в России этапом судебного следствия. Наконец, вышеприведенное мнение В.Н. Латки ...