История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Реформа сословий

Пётр не изменил основного положения сословий в государстве и не снял с них прежних сословных повинностей. Он задался мыслью дать лучшую организацию службе дворян , привлекал дворян к отбыванию государственной службы и, как прежде, требовал бессрочной службы, «пока хватало сил» (2.3.516). Дворяне должны были служить в армии и на флоте. Подраставших дворян требовали на смотры, которые производил часто сам государь. На этих смотрах их определяли в тот или иной род службы, или посылали учиться в русские и заграничные школы. Первоначальное образование было обязательным для всех дворян. Поступая на службу, дворянин делался солдатом гвардии или даже армии, там они служили вместе с людьми из низших классов, которые поступали по рекрутским наборам. От личных способностей такого дворянина зависело выбиться в офицеры, в таком же положении находились и крестьяне-солдаты. Всякий офицер, кто бы он не был по происхождению становился дворянином, но получить офицерский чин было возможно, только после службы простым солдатом. Т.о. Пётр поставил личную выслугу выше родовитости. Появилась лестница служебных чинов, которая определялась «Табелью о рангах» 1722г. Награждая за службу Пётр даёт земли в вотчину, т.е. в наследственную собственность. Указом 1714г он запретил дворянам дробить земельные владения при завещании сыновьям. Этот закон, соблюдавшийся дворянами относительно поместий, вызывал сильное противодействие, когда был перенесён на вотчины. Начались злоупотребления, ненависть и ссоры в дворянских семьях. Сизаль Купить Украина-http://decorize.pp.ua/

Вследствие податной реформы произошло смешение крестьян и холопов. В 1718-1722гг. производилась перепись податного населения - «ревизия», переписные души носили название «ревизных душ». Всякая ревизная душа облагалась податью, а ответственным за сбор подати нёс землевладелец, т.о. землевладелец получил совершенно равную власть и над крестьянином, и над холопом. Уже при Петре началась продажа крестьян без земли не только семьями, но и в розницу, и Пётр напрасно прилагал усилия, прекратить этот обычай.

В результате сословных реформ внешние формы общественных отношений очень изменились; но в существе общественный строй остался старым; государство сохранило свой земледельческий и военный характер, дворянство -своё высокое административное и экономическое положение, крестьяне по-прежнему относились к государству через землевладельцев, а городскому сословию по-прежнему принадлежала далеко не главная роль в развитии народного хозяйства.

Праздник в честь Верховного существа
Своего рода завершением серии празднеств, связанных с периодом якобинского Конвента, явилось торжество в честь «Верховного существа», состоявшееся 8 июня 1794 г. Позволим себе в связи с упоминанием этого праздника остановится на речи Робеспьера на заседании Конвента 7 мая 1794 г., ибо эта речь носит програм ...

Империалистическая политика Германии на Ближнем Востоке в периоды Первой и Второй Мировых войн
Введение На рубеже XIX и XX вв. капитализм вступил в свою высшую и последнюю стадию - империализм. К этому времени крупнейшие империалистические державы в основном закончили территориальный раздел мира. Неравномерное экономическое и политическое развитие империалистических государств вызывало ожесточенную б ...

Летописи. Общественная мысль
В каждом крупном княжеском городе велась своя летопись, в которую записывались происходящие события. Так как князья часто враждовали друг с другом, то княжеские летописцы помещали в свою хронику копии подлинных документов из княжеского архива для большей убедительности своих записей. Вместо прежних кратких ...