История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Реформа народного хозяйства

Пётр постоянно предпринимал попытки узнать лучше те природные богатства, которыми обладала Россия. При нём было найдено много таких богатств: серебряные и другие руды, вызывавшие развитие горнозаводского промысла; селитра, торф, каменный уголь и т.д., так начала развиваться новые виды промышленно-торгового труда.

Пётр всячески поощрял развитие промышленности. Он вызывал иностранцев-техников, ставил их в превосходное положение в России, давал массу льгот с одним условием: учить русских своему мастерству. Также он посылал русских обучаться за границу для изучения разных отраслей западной промышленности.

Также он поощрял развитие торговли, стремясь, чтобы вывозимые товары превышали ввозимы из-за границы. Построив Петербург, он искусственно отвлекал товары от Архангельска. Стремился завести русский торговый флот. Но торговля не могла дать стольких средств, сколько требовали военные действия, и Пётр находит другой источник поступления средств путём введения косвенных налогов (соляные промыслы, пчельники, рыбные ловли, мельницы стали оброчными с 1700г). Косвенные налоги стали составлять больше половины доходов государства, другую половину (около 5 млн. рублей) доставляла прямая подушная подать .

Стараясь улучшить экономическую обстановку и расширить сферу деятельности народного труда, Пётр был поставлен в трудное положение: финансовые интересы страны прямо противоречили экономическим потребностям населения. Стараясь поднять экономическое благосостояние народа, Пётр в то же время был вынужден сурово эксплуатировать его платёжную способность.

Несмотря на то, что Пётр чувствовал, что его финансовые меры иногда ещё больше расстраивают народное хозяйство, процветания которого он так желал, он сделал эту реформу одной из главных задач правительственной деятельности, ясно поставил вопрос и указал, где и как надо искать его разрешения.

Николай II
Николай II, Император Всероссийский - старший сын Императора Александра III и Императрицы Марии Феодоровны . Родился 6 мая 1868 г. в Царском Селе. В 1877 г. ближайшее заведывание учебными Его занятиями было поручено генералу Г.Г. Даниловичу. Учебные занятия были распределены на 12 лет; первые 8 лет были пос ...

Отношения с Золотой Ордой и свержение татаро-монгольской зависимости
Русские земли, разорённые монголами, были вынуждены признать вассальную зависимость от Золотой Орды. Непрекращавшаяся борьба, которую вёл русский народ с захватчиками, заставила монголо-татар отказаться от создания на Руси своих административных органов власти. Русь сохранила свою государственность. Также ...

Театр и другие литературные формы эпохи Юань
Во времена Хубилая и его непосредственных преемников особого процветания достиг театр. Рост городов при династиях Сун и Юань обеспечивал питательную среду для развития драматического искусства, расширяя аудиторию и предоставляя средства, необходимые для представлений. Театры не могли бы процветать вне город ...