История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Социальные отношения в сибирском обществе первой половины XIX века, как и в предыдущую эпоху, характеризовались как конфликтами, так и классовым сотрудничеством. Все городское общество, включая богатых купцов, нередко противодействовало местной казенной администрации в лице губернатора, чиновников. Причинами конфликтов были, например, несогласие чиновников уменьшить расходы на местное самоуправление, противодействие по вопросам новых хозяйственных расходов и другие противоречия.

Общественная жизнь Красноярска определялась общим развитием страны. Огромное влияние на нее оказывала политическая ссылка. В первой половине XIX века в Красноярске оказались на поселении декабристы, они оставили глубокий след в истории города того времени.

Из отправленных сразу по суду на поселение в Сибирь в Красноярск прибыли Ф.П. Шаховский (1827–1828), Н.С. Бобрищев-Пушкин (1831–1840) и С.Г. Краснокутский (1833–1838). После окончания срока каторжных работ в городе на Енисее в разные годы жили пять декабристов: П.С. Бобрищев-Пушкин (1832–1840), М.А. Фонвизин (1836–1838), М.Ф. Митьков (1836–1839), М.М. Спиридов (1839–1854), В.Л. Давыдов (1839–1855). В красноярском гарнизоне служили разжалованные в солдаты декабристы В.Н. Петин – участник восстания Черниговского полка (1827–1843) и брат декабриста И.И. Пущина – М.И. Пущин (1826).

Несмотря на суровые испытания, декабристы не изменили своим идеалам и продолжали, хотя и в других условиях, служить народу. Их деятельность стала носить главным образом просветительский характер. Декабристы своей деятельностью будоражили патриархальную жизнь провинциального города, побуждали всех честных людей задумываться над социальными вопросами, осуждать и даже выступать против наиболее вопиющих недостатков существующего порядка. Неустанно пропагандируя прогрессивные идеалы, декабристы немало сделали для формирования местной интеллигенции.

По свидетельствам краеведа В.А. Смирнова, красноярцы долго помнили и чтили память декабристов. В 1870 году дочь П.И. Кузнецова, в замужестве Пассек, рассказывала со слов матери, лично общавшейся с декабристами, что они и их жены запомнились как высокообразованные и культурные люди. По их примеру горожане стали собираться в кружки для обсуждения книг и слушания музыки.[1]

Под влиянием декабристов менялось мировоззрение сибиряков, стало формироваться движение социального протеста.

Цель моей работы – осветить деятельность декабристов, живших в Красноярске, показать их роль в культурном и социальном развитии города.

Военная реформа
Военные реформы занимают особое место среди Петровских преобразований. Они имели наиболее ярко выраженный классовый характер. Сущность военной реформы состояла в ликвидации дворянских ополчений и организации боеспособной постоянной армии с единообразной структурой, вооружением, обмундированием, дисциплиной. ...

Вооружение пехоты в X – XIII веках и “крестьянское” оружие.
Доспехи и вооружение пехоты до начала крестовых походов не сильно отличались от кавалерии, тем не менее следует учитывать, что пехота активно участвовала в военных столкновениях и часто побеждала рыцарей именно благодаря своему оружию. Пехотинцы этого времени имели доспехи из железных блях нашитых на матери ...

Пантеон богов Древнего Египта. Проблема монотеистичности религиозной реформы Эхнатона
Пантеон богов Древнего Египта включал в себя следующих богов: Атум – древнейшее божество г. Гелиополя, бог-творец, глава гелиопольской эннеады. Обычно изображался в виде человека с двойной короной на голове и назывался «владыкой обеих земель», т.е. Верхнего и Нижнего Египта, что подчеркивает его сущностную ...