История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Социальные отношения в сибирском обществе первой половины XIX века, как и в предыдущую эпоху, характеризовались как конфликтами, так и классовым сотрудничеством. Все городское общество, включая богатых купцов, нередко противодействовало местной казенной администрации в лице губернатора, чиновников. Причинами конфликтов были, например, несогласие чиновников уменьшить расходы на местное самоуправление, противодействие по вопросам новых хозяйственных расходов и другие противоречия.

Общественная жизнь Красноярска определялась общим развитием страны. Огромное влияние на нее оказывала политическая ссылка. В первой половине XIX века в Красноярске оказались на поселении декабристы, они оставили глубокий след в истории города того времени.

Из отправленных сразу по суду на поселение в Сибирь в Красноярск прибыли Ф.П. Шаховский (1827–1828), Н.С. Бобрищев-Пушкин (1831–1840) и С.Г. Краснокутский (1833–1838). После окончания срока каторжных работ в городе на Енисее в разные годы жили пять декабристов: П.С. Бобрищев-Пушкин (1832–1840), М.А. Фонвизин (1836–1838), М.Ф. Митьков (1836–1839), М.М. Спиридов (1839–1854), В.Л. Давыдов (1839–1855). В красноярском гарнизоне служили разжалованные в солдаты декабристы В.Н. Петин – участник восстания Черниговского полка (1827–1843) и брат декабриста И.И. Пущина – М.И. Пущин (1826).

Несмотря на суровые испытания, декабристы не изменили своим идеалам и продолжали, хотя и в других условиях, служить народу. Их деятельность стала носить главным образом просветительский характер. Декабристы своей деятельностью будоражили патриархальную жизнь провинциального города, побуждали всех честных людей задумываться над социальными вопросами, осуждать и даже выступать против наиболее вопиющих недостатков существующего порядка. Неустанно пропагандируя прогрессивные идеалы, декабристы немало сделали для формирования местной интеллигенции.

По свидетельствам краеведа В.А. Смирнова, красноярцы долго помнили и чтили память декабристов. В 1870 году дочь П.И. Кузнецова, в замужестве Пассек, рассказывала со слов матери, лично общавшейся с декабристами, что они и их жены запомнились как высокообразованные и культурные люди. По их примеру горожане стали собираться в кружки для обсуждения книг и слушания музыки.[1]

Под влиянием декабристов менялось мировоззрение сибиряков, стало формироваться движение социального протеста.

Цель моей работы – осветить деятельность декабристов, живших в Красноярске, показать их роль в культурном и социальном развитии города.

Средства существования
Важный факт, что человечество начало свое развитие с самой низшей ступени и поднялось выше, выразительным образом раскрывается в последовательных видах их средств существования. От его способностей в этой области зависел вопрос господства человечества на земле. "Мы можем различить пять таких источнико ...

Михаил Васильевич Ломоносов и металлургия
"Рачения и трудов для сыскания металлов требует пространная и изобильная Россия. Мне кажется, я слышу, что она к сынам своим вещает. Простирайте надежду и руки ваши в мое недро, и не мыслите, что искание ваше будет тщетно. Химическое искусство в средину гор проникнет и что в них лежит без пользы очисти ...

Крещение Руси князем Владимиром
Воскняжившись в Киеве, Владимир произвел своего рода языческую реформу, стремясь, очевидно, поднять древние народные верования до уровня государственной религии. Но попытка превращения язычества в государственную религию с культом Перуна во главе, судя по всему, не удовлетворила Владимира, хотя киевляне охо ...