История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Цель работы – рассмотреть вопросы, касающиеся Украины в годы первой мировой войны, революции и гражданской войны и Украина в межвоенный период (1921- 1939 гг.).

Изучение и знание истории родного народа необходимо и важно не только для осознания своего собственного Я, но и для воспитания активной гражданской позиции, патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну. Русский историк В.Ключевский сказал: «История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только жестоко наказывает за незнание уроков».

Борьба за объединение северного и южного обществ
Вопрос о выработке общей идеологической платформы, единого плана был очередным в жизни тайного общества, но выработать его было нелегко. Большинство северян представляли себе ход дел в случае успеха революции следующим образом : царская власть свергается, назначается Временное революционное правительство, ...

Вторая «опиумная» война и поражения тайпинов
Вскоре после окончания Крымской войны Англия нашла повод для начала войны против Китая. Местные власти в Гуанчжоу конфисковали небольшое судно «Эрроу», которым пользовались китайские пираты и контрабандисты. В свое время владелец судна купил в Гонконге британское судовое свидетельство. И хотя к моменту инци ...

Роль российских ученых в предреволюционные десятилетия в обеспечении безопасности страны
Фундаментальная наука хранит знания и опыт многих поколений ученых, необходимых для развития и прогресса цивилизации, как в мировом масштабе, так и в рамках отдельной страны с ее национальными интересами, в том числе с интересами укрепления обороноспособности. Научные школы во главе с крупнейшими учеными вс ...