История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Цель работы – рассмотреть вопросы, касающиеся Украины в годы первой мировой войны, революции и гражданской войны и Украина в межвоенный период (1921- 1939 гг.).

Изучение и знание истории родного народа необходимо и важно не только для осознания своего собственного Я, но и для воспитания активной гражданской позиции, патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну. Русский историк В.Ключевский сказал: «История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только жестоко наказывает за незнание уроков».

XXII съезд КПСС.
Несмотря на то, что после XX съезда прошло много времени, сталинские преступления никого не оставляли равнодушными. До XXII съезда дебаты о Сталине проходили только на закрытых заседаниях. Изменился этот принцип опять же по предложению Хрущева, которое было поддержано большинством делегатов. И в то время, э ...

Роль международных организаций и религиозных конфессий в процессе палестино-израильского урегулирования
На сессии 1988 года Организация Освобождения Палестины документально зафиксировала свою готовность признать существование еврейского государства, и отныне ее требования - создать наряду с ним палестинское арабское государство - вполне укладывались в давнишнюю законную схему ООН. Отпал традиционный аргумент ...

Государство Саманидов и Газневидов
В IX-X вв. на территории Ирана образовались наследственные наместничества (эмираты), лишь номинально зависевшие от Арабского халифата: Тахиридов в Хорасане (821-873 гг.), Саффаридов в Систане (с 861 г), затем и в Хорасане (873-900 гг.) и др. Но большая часть Ирана в X в. была разделена между двумя государст ...