История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Тенденции развития потребительской кооперации в послевоенные годы
Страница 4

Материалы » Тенденции развития потребительской кооперации в послевоенные годы » Тенденции развития потребительской кооперации в послевоенные годы

Современные направления развития кооперации видятся большинству ученых, как и практических работников (Ермакова В.Ф., Барчука И.Д., Ващенко А.Н. и др.) в диверсификации направлений деятельности, и, в то же время, объединения всех направлений в едином центре. Обращает на себя внимание, что предложенный в программе развития "магазин - центр кооперативного участка" предполагает развитие всех тех различных форм деятельности, которые получили свое развитие в годы войны. Это и развитие различных форм надомничества (выпечка хлеба в крестьянских печах, сушка фруктов), развитие заготовительной деятельности по всем возможным формам и направлениям (например, сбор и заготовка грибов и лекарственных растений), восстановление забытых форм доставки товаров потребителям с целью наибольшего удобства для них (передвижных лавок в отдаленные районы и др.), развитие производства, преимущественно, из местного сырья. И, конечно же, на первое место выдвигается выполнение кооперацией своей социальной миссии, ведь, как известно, она представляет собой единство хозяйственной и общественной структуры организаций. Рассмотрим направления хозяйственной деятельности потребительской кооперации:

Перестройка всей системы политических и социально-экономических отношений, развернувшаяся в России, способствует активизации поиска новых форм и методов хозяйствования. Причем, зачастую речь идет не столько о возрождении чего-то совершенно нового и в мировой практике неизвестного, сколько о возрождении форм ранее уже существовавших. Именно такой, вновь возрождаемой формой собственности и хозяйствования является потребительская кооперация. "Главным в участии потребительской кооперации в трансформации отношений собственности при переходе к смешанной экономике является ее возрождение как подлинного, реального собственника, имеющего свои факторы производства, свое место в экономике, свою нишу в хозяйственной жизни". Предприятия потребительской кооперации преодолевают создавшийся кризис, вызванный как объективными, так и субъективными причинами. В 2002 году совокупный объем хозяйственной деятельности потребительской кооперации достиг 83 млрд. рублей, 67,7% потребительских обществ завершили 2001 год с прибылью, которая составила 2,3 млрд. рублей. При этом в деятельности потребкооперации сохранена социальная направленность как в отношении устойчивого снабжения населения в отдаленных районах (на содержание убыточных магазинов в отдаленных поселках с числом жителей менее 100 человек потребкооперации ежегодно направляет свыше 150 млн. рублей), так и в отношении обеспечения льгот своим пайщикам (доставка товаров, продажа хлеба по ценам ниже себестоимости его производства, содержание планово-убыточных магазинов и др.).

Т.о. можно утверждать, что новые направления, формы и методы деятельности потребительской кооперации, к которым вынуждена в настоящее время прибегнуть система потребительской кооперации ввиду низкой рентабельности при обслуживании удаленных сельских, а также социальная деятельность кооперации не являются принципиально новыми, так, как широко использовались потребительской кооперацией в годы Великой Отечественной войны, использование же рассмотренного опыта прошлого вполне способно оказать определенное влияние в выработке направлений развития кооперации в будущем. При этом приоритетными направлениями являются диверсификация отраслей деятельности потребительской кооперации: организация бытового обслуживания, сбора и заготовки и переработки продукции сельского хозяйства, лекарственных трав, грибов и ягод; мобильные формы доставки товаров до потребителей, выпечки хлеба, переработка овощей на дому с целью развития производственной, торговой, заготовительной отраслей деятельности, а также использования труда в подсобных хозяйствах с целью ликвидации безработицы в сельской местности.

Страницы: 1 2 3 4 

Реорганизация властных структур.
Смерть Сталина произошла в то время, когда созданная в 30-е годы политическая и экономическая система, исчерпав возможности своего развития, породила серьезные экономические трудности, социально-политическую напряженность в обществе. Главные соратники Сталина должны были одновременно обеспечить преемственно ...

Украина в условиях десталинизации (1956-1964) - социально-экономическое развитие. Попытки преодоления административно-командных методов управления и их неудачи
Вторая мировая война привела к значительным изменениям в Украине. Во-первых, были воссоединены все украинские земли в составе единой державы. Во-вторых, украинский народ, внесший огромный вклад в Победу, на данном этапе не добился независимости. Украина продолжала развиваться в составе СССР. Но победа соз ...

Внутреннее и внешнеполитическое положение каганата.
Политическая власть была сосредоточена в руках кагана. Каганат был разделен на 22 административных владений. Каждое из них в случае войны было обязано выставить по 7 тыс. воинов. С момента провозглашения Ушлика каганом он особое внимание уделял политико-административному укреплению каганата. После смерти ка ...