Тенденции развития
потребительской кооперации в послевоенные годыСтраница 4
Современные направления развития кооперации видятся большинству ученых, как и практических работников (Ермакова В.Ф., Барчука И.Д., Ващенко А.Н. и др.) в диверсификации направлений деятельности, и, в то же время, объединения всех направлений в едином центре. Обращает на себя внимание, что предложенный в программе развития "магазин - центр кооперативного участка" предполагает развитие всех тех различных форм деятельности, которые получили свое развитие в годы войны. Это и развитие различных форм надомничества (выпечка хлеба в крестьянских печах, сушка фруктов), развитие заготовительной деятельности по всем возможным формам и направлениям (например, сбор и заготовка грибов и лекарственных растений), восстановление забытых форм доставки товаров потребителям с целью наибольшего удобства для них (передвижных лавок в отдаленные районы и др.), развитие производства, преимущественно, из местного сырья. И, конечно же, на первое место выдвигается выполнение кооперацией своей социальной миссии, ведь, как известно, она представляет собой единство хозяйственной и общественной структуры организаций. Рассмотрим направления хозяйственной деятельности потребительской кооперации:
![]() |
Т.о. можно утверждать, что новые направления, формы и методы деятельности потребительской кооперации, к которым вынуждена в настоящее время прибегнуть система потребительской кооперации ввиду низкой рентабельности при обслуживании удаленных сельских, а также социальная деятельность кооперации не являются принципиально новыми, так, как широко использовались потребительской кооперацией в годы Великой Отечественной войны, использование же рассмотренного опыта прошлого вполне способно оказать определенное влияние в выработке направлений развития кооперации в будущем. При этом приоритетными направлениями являются диверсификация отраслей деятельности потребительской кооперации: организация бытового обслуживания, сбора и заготовки и переработки продукции сельского хозяйства, лекарственных трав, грибов и ягод; мобильные формы доставки товаров до потребителей, выпечки хлеба, переработка овощей на дому с целью развития производственной, торговой, заготовительной отраслей деятельности, а также использования труда в подсобных хозяйствах с целью ликвидации безработицы в сельской местности.
Английская торговля в XVII веке. Привилегированные
торговые компании
К началу XVII в. внутренний обмен Англии уже давно вышел за рамки местных рынков, образовав единый национальный рынок, содействуя дальнейшей специализации отдельных районов.
Но именно поэтому масса мелких товаропроизводителей, преобладавших еще в национальном производстве, оказывалась зачастую на недосягае ...
Хубилай и военные
Занимаясь социальными и экономическими вопросами, Хубилай не забывал и о военных делах. Он передал управление армией Тайному Совету, учреждению, созданному династией Сун и возрожденному Хубилаем в 1263 г. Император намеревался подчинить Тайному Совету все военные силы, но его устремления натолкнулись на мощ ...
Новые отношения с социалистическими странами и их последствия
М.С. Горбачёв первым выступил за деидеологизацию внешней политики. При сохранении социализма в СССР, странах центральной Европы деидеологизация международных отношений означала на практике отказ от претензий на вседозволенность с использованием силовых методов, терпимость к инакомыслию, признание права стра ...