История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Тенденции развития потребительской кооперации в послевоенные годы
Страница 4

Материалы » Тенденции развития потребительской кооперации в послевоенные годы » Тенденции развития потребительской кооперации в послевоенные годы

Современные направления развития кооперации видятся большинству ученых, как и практических работников (Ермакова В.Ф., Барчука И.Д., Ващенко А.Н. и др.) в диверсификации направлений деятельности, и, в то же время, объединения всех направлений в едином центре. Обращает на себя внимание, что предложенный в программе развития "магазин - центр кооперативного участка" предполагает развитие всех тех различных форм деятельности, которые получили свое развитие в годы войны. Это и развитие различных форм надомничества (выпечка хлеба в крестьянских печах, сушка фруктов), развитие заготовительной деятельности по всем возможным формам и направлениям (например, сбор и заготовка грибов и лекарственных растений), восстановление забытых форм доставки товаров потребителям с целью наибольшего удобства для них (передвижных лавок в отдаленные районы и др.), развитие производства, преимущественно, из местного сырья. И, конечно же, на первое место выдвигается выполнение кооперацией своей социальной миссии, ведь, как известно, она представляет собой единство хозяйственной и общественной структуры организаций. Рассмотрим направления хозяйственной деятельности потребительской кооперации:

Перестройка всей системы политических и социально-экономических отношений, развернувшаяся в России, способствует активизации поиска новых форм и методов хозяйствования. Причем, зачастую речь идет не столько о возрождении чего-то совершенно нового и в мировой практике неизвестного, сколько о возрождении форм ранее уже существовавших. Именно такой, вновь возрождаемой формой собственности и хозяйствования является потребительская кооперация. "Главным в участии потребительской кооперации в трансформации отношений собственности при переходе к смешанной экономике является ее возрождение как подлинного, реального собственника, имеющего свои факторы производства, свое место в экономике, свою нишу в хозяйственной жизни". Предприятия потребительской кооперации преодолевают создавшийся кризис, вызванный как объективными, так и субъективными причинами. В 2002 году совокупный объем хозяйственной деятельности потребительской кооперации достиг 83 млрд. рублей, 67,7% потребительских обществ завершили 2001 год с прибылью, которая составила 2,3 млрд. рублей. При этом в деятельности потребкооперации сохранена социальная направленность как в отношении устойчивого снабжения населения в отдаленных районах (на содержание убыточных магазинов в отдаленных поселках с числом жителей менее 100 человек потребкооперации ежегодно направляет свыше 150 млн. рублей), так и в отношении обеспечения льгот своим пайщикам (доставка товаров, продажа хлеба по ценам ниже себестоимости его производства, содержание планово-убыточных магазинов и др.).

Т.о. можно утверждать, что новые направления, формы и методы деятельности потребительской кооперации, к которым вынуждена в настоящее время прибегнуть система потребительской кооперации ввиду низкой рентабельности при обслуживании удаленных сельских, а также социальная деятельность кооперации не являются принципиально новыми, так, как широко использовались потребительской кооперацией в годы Великой Отечественной войны, использование же рассмотренного опыта прошлого вполне способно оказать определенное влияние в выработке направлений развития кооперации в будущем. При этом приоритетными направлениями являются диверсификация отраслей деятельности потребительской кооперации: организация бытового обслуживания, сбора и заготовки и переработки продукции сельского хозяйства, лекарственных трав, грибов и ягод; мобильные формы доставки товаров до потребителей, выпечки хлеба, переработка овощей на дому с целью развития производственной, торговой, заготовительной отраслей деятельности, а также использования труда в подсобных хозяйствах с целью ликвидации безработицы в сельской местности.

Страницы: 1 2 3 4 

Хубилай и военные
Занимаясь социальными и экономическими вопросами, Хубилай не забывал и о военных делах. Он передал управление армией Тайному Совету, учреждению, созданному династией Сун и возрожденному Хубилаем в 1263 г. Император намеревался подчинить Тайному Совету все военные силы, но его устремления натолкнулись на мощ ...

Военная и политическая деятельность Хмельницкого в 1649 г.
Гетман Богдан Хмельницкий, в начале лидер Запорожской Сечи; завоевал поддержку реестровых казаков, а затем и всего восставшего народа и мог считать себя главой нации, которая рождалась именно сейчас. Он провел в Киеве около месяца, и для него это время было весьма насыщенным. Когда празднества закончились, ...

 Османское завоевание Сирии
Территория нынешних Сирии, Ливана, Иордании, Палестины и Израиля исторически представляла собой одну географическую область (или страну), известную в средневековых арабских источниках как Сирия (Сурийя, аш-Шам). Естественными рубежами Сирии служили на севере — южные отроги Таврских гор, на юге — Синайский п ...