Сенат от царствования Александра I до конца XIX
Основной характер Сената, как и других центральных учреждений, окончательно намечается в царствование Александра Павловича. Почти немедленно по вступлении на престол император Александр приступил к реформе Сената, сознавая всю необходимость положить конец тому унизительному положению, до которого было доведено верховное учреждение империи. 5 июня 1801 г. был издан именной указ, которым Сенат приглашался составить доклад о правах своих и обязанностях. Указ этот, в котором ясно было выражено намерение императора поднять значение Сената, произвел сильнейшее впечатление не только на Сенат, но и на образованную публику вообще. В ответ на указ было представлено несколько проектов всеподданнейшего доклада, написанных с необыкновенным одушевлением (гр. Завадовским, Державиным, Воронцовым) и выражавших стремление Сената вернуть то значение, которым он пользовался при Петре I и Елизавете. Сенат принял проект гр. Завадовского. По представлении его государю началось подробное обсуждение реформ Сената как в «Неофициальном комитете», так и в незадолго до того учрежденном (30 марта 1801 г.) Государственном совете. Результатом всех этих совещаний явился именной указ 8 сент. 1802 г. о правах и обязанностях Сената. Указ этот является последним законодательным актом, систематически определяющим как самую организацию Сената, так и его отношение к другим высшим учреждениям. Несмотря на то, что указ 8 сент. 1802 г. явился результатом серьезного стремления императора и приближенных к нему лиц поднять значение Сената, он не вносил в организацию его и в его отношения к другим учреждениям почти ничего нового: он только восстановлял в памяти забытые и фактически уничтоженные Павлом права Екатерининского Сената, то есть Сената уже умаленного в первоначальном достоинстве[7]. Нововведениями были только следующие правила: в случае протеста ген.- прокурора против определения Сената дело докладывалось государю не одним ген.- прокурором, но при депутации от Сената; Сенату было дозволено, если он усмотрит важные неудобства в существующих законах, представлять о том государю. Одновременно с указом о Сенате был издан манифест об учреждении министерств, причем было постановлено, что ежегодные отчеты министров представляются в Сенате для доклада государю. В силу целого ряда условий эти вновь дарованные Сенату права не могли сколько-нибудь поднять его значение. По составу своему Сенат остался собранием далеко не первых сановников империи. Непосредственных сношений Сената с верховною властью не было создано, и это предопределило характер отношений Сената к Государственному совету, министрам и комитету министров.
Высшее командование Красной Армии: корректировка стиля руководства и повтор
ошибок 1942 года
К концу 1942 года напряжение в борьбе на советско–германском фронте достигло своего апогея. Союзники по антигитлеровской коалиции приступили к согласованным действиям, их ощутимые поставки положительно сказывались на советском производстве, оснащали Красную Армию современной техникой[2]. Эти факторы, а такж ...
Заключение.
Жизнь Всеволода Измаиловича Срезневского была широкой, многогранной, прекрасной и содержательной. Он внёс огромный вклад в изучение древней книжности. Срезневский много сделал для организации рукописных фондов библиотеки, их пополнения и научного описания. Ему принадлежит большое число научных работ по исто ...
Военно-воздушные силы
К началу 1939 г. в составе ВВС РККА имелось 3 управления армий особого назначения (АОН), 38 управлений авиабригад и 117 авиаполков (10 тяжелобомбардировочных, 9 дальнебомбардировоч-ных, 27 скоростных бомбардировочных, 11 легкобомбардировочных, 13 штурмовых, 43 истребительных, 2 смешанных, 1 разведывательный ...