История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Таки образом, необходимо в заключении сделать следующие выводы.

Мария Федоровна в результате своей деятельности создала самую крупную сеть благотворительных учреждений и являлась ее главою.

Ведомство учреждений императрицы Марии превратилась в особую отрасль народного просвещения, социального обеспечения и здравоохранения.

В 1855 году в Ведомстве Императрицы Марии состояло 365 учебных и благотворительных заведений, а к 1900 году их число превышало 500. В них обучались десятки тысяч детей обоего пола; в 40 больницах Ведомства ежегодно проходили лечение около 40 тысяч больных. [11]

В воспитательных домах, приютах и богадельнях призревалось свыше 60 тысяч человек. В конце прошлого столетия из 500 благотворительных заведений ведомства, свыше 100 существовали на его средства. Годовой бюджет ведомства к этому времени достигал свыше 13 миллионов рублей. [12] Под эгидой ведомства императрицы Марии действовало несколько автономных благотворительных обществ. Наиболее значительными среди них были: советы детских приютов, Дамское попечительское общество о бедных, Благотворительное общество 1837 года.

Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования. Созданием институтов благородных девиц, было, положено начало женскому образованию в России.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики.

С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России.

Развитие системы медицинской помощи в царствование императрицы Марии Федоровны началось с учреждения ею Вдовьих домов.

С 1803 года императрица Мария Федоровна открывает новое направление деятельности, формируемой ею системы общественного призрения: основывает в Москве и Петербурге две больницы для бедных, получивших название Мариинских.

[1] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967.

[2] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.52.

[3] Там же, с. 52.

[4] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[5] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[6] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[7] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[8] Цит по: Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[9] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 129.

[10] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 131.

[11] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[12] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

Петербургское совещание 1820 г. решение о республике
Революционное брожение нарастало. Декабристы остро ощущали недостаточность способов для достижения намеченных целей. Очевидно что одного общественного мнения не хватит для достижения цели. Нет ли другой силы, на которую можно опереться и совершить революционный переворот? Не является ли этой силой армия? В ...

Он решил дождаться
В 3.30 Тимошенко приказал позвонить Сталину на ближнюю дачу в Волынское и доложить, что немцы бомбят наши города. Сталин приказал собрать в Кремле членов Политбюро и, несмотря на тяжелую ангину и температуру до 40, выехал в Кремль. В 4.30 он открыл заседание и приказал Молотову встретиться с послом Германии ...

Развал экономики во время Первой мировой войны
Объявление войны в царской России вызвало панику среди промышленных кругов. На заводы посыпалась масса заказов, с которыми они не справлялись, большая часть военной продукции вырабатывалась на государственных военных заводах. Казенная промышленность с отсталым техническим оборудованием, не смогла удовлетвор ...