История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Таки образом, необходимо в заключении сделать следующие выводы.

Мария Федоровна в результате своей деятельности создала самую крупную сеть благотворительных учреждений и являлась ее главою.

Ведомство учреждений императрицы Марии превратилась в особую отрасль народного просвещения, социального обеспечения и здравоохранения.

В 1855 году в Ведомстве Императрицы Марии состояло 365 учебных и благотворительных заведений, а к 1900 году их число превышало 500. В них обучались десятки тысяч детей обоего пола; в 40 больницах Ведомства ежегодно проходили лечение около 40 тысяч больных. [11]

В воспитательных домах, приютах и богадельнях призревалось свыше 60 тысяч человек. В конце прошлого столетия из 500 благотворительных заведений ведомства, свыше 100 существовали на его средства. Годовой бюджет ведомства к этому времени достигал свыше 13 миллионов рублей. [12] Под эгидой ведомства императрицы Марии действовало несколько автономных благотворительных обществ. Наиболее значительными среди них были: советы детских приютов, Дамское попечительское общество о бедных, Благотворительное общество 1837 года.

Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования. Созданием институтов благородных девиц, было, положено начало женскому образованию в России.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики.

С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России.

Развитие системы медицинской помощи в царствование императрицы Марии Федоровны началось с учреждения ею Вдовьих домов.

С 1803 года императрица Мария Федоровна открывает новое направление деятельности, формируемой ею системы общественного призрения: основывает в Москве и Петербурге две больницы для бедных, получивших название Мариинских.

[1] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967.

[2] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.52.

[3] Там же, с. 52.

[4] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[5] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[6] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[7] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[8] Цит по: Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[9] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 129.

[10] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 131.

[11] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[12] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

От пантеона NARTAMONGÆ к пантеону WASAMONGÆ И кодексу воинов - ASOВ - WASDAN
Пантеон Богов Нартиады восстанавливается достаточно просто: надо вывести из нынешнего осетинского пантеона только один образ - образ бога-воина Was (-As) и его развитие - образ Великого Воина Was-Styr со всеми эпитетами, из которых достоверно устанавливаются пока -Maz (Was-Maz), - Ho (Was-Ho), и Bar- (As-St ...

Проблемы христианизации. Крещение удмуртов
Проникновение в удмуртский край христиан, а, следовательно, вместе с ними и христианской цивилизации шло в основном вдоль двух крупных водных магистралей – Камы и Вятки. Уже в XII веке здесь появились единичные христиане. Они селились починками из одного-двух дворов среди удмуртских деревень, в которых было ...

Иван III и установление единодержавия.
Но вполне оценил значение материального перевеса старшего брата над младшими великий князь Иван Васильевич, сын Василия Темного, выступивший с сознательными стремлениями к установлению единодержавия на Руси. Эти сознательные стремления пробудились в нем, прежде всего под влиянием горького опыта, пережитого ...