История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Таки образом, необходимо в заключении сделать следующие выводы.

Мария Федоровна в результате своей деятельности создала самую крупную сеть благотворительных учреждений и являлась ее главою.

Ведомство учреждений императрицы Марии превратилась в особую отрасль народного просвещения, социального обеспечения и здравоохранения.

В 1855 году в Ведомстве Императрицы Марии состояло 365 учебных и благотворительных заведений, а к 1900 году их число превышало 500. В них обучались десятки тысяч детей обоего пола; в 40 больницах Ведомства ежегодно проходили лечение около 40 тысяч больных. [11]

В воспитательных домах, приютах и богадельнях призревалось свыше 60 тысяч человек. В конце прошлого столетия из 500 благотворительных заведений ведомства, свыше 100 существовали на его средства. Годовой бюджет ведомства к этому времени достигал свыше 13 миллионов рублей. [12] Под эгидой ведомства императрицы Марии действовало несколько автономных благотворительных обществ. Наиболее значительными среди них были: советы детских приютов, Дамское попечительское общество о бедных, Благотворительное общество 1837 года.

Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования. Созданием институтов благородных девиц, было, положено начало женскому образованию в России.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики.

С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России.

Развитие системы медицинской помощи в царствование императрицы Марии Федоровны началось с учреждения ею Вдовьих домов.

С 1803 года императрица Мария Федоровна открывает новое направление деятельности, формируемой ею системы общественного призрения: основывает в Москве и Петербурге две больницы для бедных, получивших название Мариинских.

[1] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967.

[2] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.52.

[3] Там же, с. 52.

[4] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[5] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[6] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[7] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[8] Цит по: Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[9] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 129.

[10] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 131.

[11] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[12] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

Следствие и «суд» над декабристами
Сразу же после восстания на Сенатской площади в ночь на 15 декабря начались аресты. Декабристов возили на допрос непосредственно к самому Николаю I. Следствие было сосредоточено не на идеологии декабристов, не на их политических требованиях, а на вопросе цареубийства. Поведение декабристов было различно. ...

Пропорции человеческого прогресса
Суммировав достижения различных этнических периодов и сравнив их между собой в качестве отличных друг от друга групп фактов, мы получили общее представление об относительном объеме и пропорциях человеческого прогресса в эти периоды. "Прежде, чем человек смог достигнуть состояния цивилизации, необходим ...

Религия удмуртов
У каждого народа есть нечто особенное, что представляет всеобщий интерес. У удмуртов — это религия. Не случайно в удмуртоведении больше всего публикаций о религии. Древние религиозные верования удмуртов группируются в основном вокруг двух главных стержней: семейно-родо-вых и аграрных культов. Прочие (знаха ...