История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Таки образом, необходимо в заключении сделать следующие выводы.

Мария Федоровна в результате своей деятельности создала самую крупную сеть благотворительных учреждений и являлась ее главою.

Ведомство учреждений императрицы Марии превратилась в особую отрасль народного просвещения, социального обеспечения и здравоохранения.

В 1855 году в Ведомстве Императрицы Марии состояло 365 учебных и благотворительных заведений, а к 1900 году их число превышало 500. В них обучались десятки тысяч детей обоего пола; в 40 больницах Ведомства ежегодно проходили лечение около 40 тысяч больных. [11]

В воспитательных домах, приютах и богадельнях призревалось свыше 60 тысяч человек. В конце прошлого столетия из 500 благотворительных заведений ведомства, свыше 100 существовали на его средства. Годовой бюджет ведомства к этому времени достигал свыше 13 миллионов рублей. [12] Под эгидой ведомства императрицы Марии действовало несколько автономных благотворительных обществ. Наиболее значительными среди них были: советы детских приютов, Дамское попечительское общество о бедных, Благотворительное общество 1837 года.

Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования. Созданием институтов благородных девиц, было, положено начало женскому образованию в России.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики.

С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России.

Развитие системы медицинской помощи в царствование императрицы Марии Федоровны началось с учреждения ею Вдовьих домов.

С 1803 года императрица Мария Федоровна открывает новое направление деятельности, формируемой ею системы общественного призрения: основывает в Москве и Петербурге две больницы для бедных, получивших название Мариинских.

[1] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967.

[2] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.52.

[3] Там же, с. 52.

[4] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[5] Мельников В. П., Холостова Е. И. история социальной работы в России.- М.: Издательско-книжный торговый центр «Маркетинг», 2001.- с.53.

[6] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[7] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[8] Цит по: Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[9] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 129.

[10] Никитин Е. Христианская благотворительность.- М.: Наука, 1967. - с. 131.

[11] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

[12] Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России.-.М.: ЗАО Центрполиграфиздат, 2001. с. 149.

Политическая биография Мамун Аль-Ходейби
14 ноября 2002 г. в Каире скончался 81-летний Мустафа Машхур – пятый по счету «верховный наставник» (аль-муршид аль-амм) египетской Ассоциации «Братья-мусульмане». Вопреки сложившейся в «Братстве» традиции, согласно которой присяга на верность новому лидеру приносилась чуть ли не на похоронах его предшестве ...

Оценка личности и деятельности Ивана Грозного современной исторической литературой
Сложность и противоречивость толкования личности царя современной литературой объясняется тем, что о его времени осталось очень мало исторических материалов, поэтому составить объективную картину характера и жизнедеятельности царя, практически, невозможно. В отличие от Н.М. Карамзина, который связывает пол ...

Воюющие страны или группировки стран
Основные стороны в войне это Турция и Россия. На стороне Турции в разное время принимали участие Пруссия, Австрия и Франция. ...