История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Начало индустриализации страны (1926-1928 гг.)
Страница 2

С лета 1929 года начался период сплошной коллективизации. В ходе сплошной коллективизации конца 20-30гг. в российской деревне был создан колхозно-совхозный строй, представлявший собой сложную систему государственных производственно-технических структур сельскохозяйственного назначения с административным механизмом действия и взаимодействия, основанным на принудительном труде крестьян. Эта система обеспечивала изъятие путём неэквивалентного, крайне невыгодного для деревни, обмена необходимого количества продуктов в пользу города.

Страницы: 1 2 

Аристарх Самосский
Аристарх жил около 310 – 250 гг. до н. э. Родился на острове Самос. Он был учеником физика Стратона из Лампсака. Его учитель принадлежал к школе Аристотеля и в конце жизни даже руководил Ликеем, созданным Аристотелем. Аристарх был одним из основателей знаменитой Александрийской библиотеки и Мусейона – гла ...

Иран в составе Арабского халифата (сер. VII - н. X вв)
В первой половине VII в. в истории стран Средиземноморья и Западной Азии важнейшее место занял новый фактор международного значения - Арабомусульманское государство халифат. Под владычеством Арабского халифата в Иране продолжалось дальнейшее развитие раннефеодального общества. В начале VII в. происходил пр ...

Феномен власти-собственности и процесс трибализации в развитии Шан.
Прежде чем приступить к характеристике шанского общества и его культуры, необходимо обратить внимание еще на некоторые нормативные институты, выявленные в процессе изучения достижений современной антропологии. Первый из них — феномен власти-собственности. Суть его, тесно связанная с реципрокным взаимообмено ...