История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Взятие Измаила
Страница 3

Взятие Измаила изменило стратегическую обстановку в пользу России, вынудив Турцию к мирным переговорам. Штурм крепости явился выдающимся образцом ускоренной атаки крепостей комбинированными действиями сухопутных войск и речной флотилии, в результате чего была уничтожена армия численно превосходящего противника. Успех штурма обеспечили внезапность действий, тщательность и скрытность подготовки войск, одновременность удара и тесное согласование действий между колоннами. Взятие Измаила стало крупным вкладом в развитие военного искусства. Были опровергнуты господствовавшие в Западной Европе в XVIII веке взгляды на крепостную войну, сводившиеся к длительной, методичной осаде крепостей. Принятый Суворовым метод ускоренной атаки опирался на высокие морально-боевые качества русской армии, искусную инженерную и артиллерийскую подготовку штурма. Весьма поучительным явилась сама подготовка войск к штурму, в ходе которой Суворов добивался, чтобы каждый воин "понимал свой маневр". В управлении резервами сочеталась централизация и самостоятельность действий начальников колонн. При штурме Измаила получила дальнейшее развитие тактика колонн и рассыпного строя, впервые примененная генералом П. А. Румянцевым при взятии Кольбера в 1761 году.

Страницы: 1 2 3 

Основные этапы развития культуры Древнего Рима
На территории Аппенинского полуострова, в период зарождения Рима находились народы: сикулов, лигуров, латинов, сабинов, этрусков и италийских греков. Греция, после взятия Трои, начинает массовую колонизацию, и как следствие распространение своего наследия, возникновение народа этрусов до настоящего момента ...

Законодательные органы (структура, способ сформирования, полномочия)
Высшим органом государственной власти СССР являлся Верховный Совет СССР. Верховный Совет СССР осуществлял все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов С ...

Воспитание и школа в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до 1-й половины 2-го тысячеления н. э. - соответствовала культурному уровню первых государств ...