История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Деятельность российских и международных правительственных и общественных организаций по оказанию помощи беженцам
Страница 2

Материалы » Влияние русских эмигрантов на внутреннюю жизнь Балканских государств в 20-30-е годы ХХ века » Деятельность российских и международных правительственных и общественных организаций по оказанию помощи беженцам

Несколько слов о Белом Кресте - организации, игравшей большую роль в оказании помощи русским беженцам. Белый Крест был основан в 1880 году и являлся благотворительной общественной организацией. В эмиграции он руководствовался временным Уставом, определяющим цель общества в помощи "нуждающимся русским людям, в какой бы форме их нужда не проявлялась". Материальной основой деятельности Белого Креста являлись валютные средства, вывезенные из России, добровольные пожертвования, членские взносы и имущество, вывезенное при эвакуации. Исполнительные функции общества возлагались на Главный комитет, состоявший из председателя, двух товарищей председателя и восемнадцати членов. Непосредственное управление делами и руководство деятельностью принадлежали главнокомандующему.

Учреждения Белого Креста составляли довольно значительную долю от всех лечебных и питательных учреждений русской эмиграции. Поэтому они были включены в записку, составленную Центральным объединенным комитетом для представления в Лигу Наций в октябре 1921 г., определявшую потребность стационарных учреждений медицинской помощи для русских беженцев в Константинополе и близлежащих беженских лагерях, не считая военных лагерей, в 1280 коек различных типов: больничных, стационарных и родовспомогательных. Число же имевшихся к лету 1921 г. было определено в 10S5, из них в учреждениях Красного Креста - 420, в госпиталях французского командования - 280, в учреждениях Белого Креста - 150, в санаториях Земсоюза - 105 и бесплатных для беженцев в других иностранных госпиталях - 100. После прекращения помощи французского командования по оказанию медицинской помощи число лечебных мест, содержавшихся русскими организациями, стало составлять 820, число же нуждающихся в них к этому моменту достигло 880 человек.

Весной 1921 г. генерал П.Н. Врангель обратился к болгарскому и югославскому правительствам с запросом о возможности расселения русской армии на территории этих государств. В августе переговоры успешно завершились. В результате Югославия (Королевство Сербов, Хорватов, Словенцев) дала согласие принять часть армии, а именно Кавалерийскую дивизию Барбовича, кубанцев и часть донцов для несения пограничной службы и на государственные работы. Переселяемым частям было обещано содержание за счет казны, включавшее в себя паек и небольшое жалование.

К середине 1921 г. в Балканских государствах уже существовала определенная структура общественных организаций. Так, в Белграде с 1921 г. размещалось представительство Всероссийского союза городов, а с 1917 г. вела деятельность "Делегация, ведающая интересами русской эмиграции в Юго-славии". В Болгарии работали Уполномоченный Всероссийского Союза городов, представительство Земсоюза и "Общество единения русских в Болгарии". Непосредственно перед началом процесса расселения, в мае 1921 г., Врангель издал приказ, по которому " .те, кто в силу своего слабого здоровья или по каким бы то ни было другим причинам, чувствует себя не в состоянии больше оставаться в рядах армии, должны в трехдневный срок заявить об этом по команде - они будут переведены на беженское положение". После издания приказа, около 20 % всего состава армии покинуло ее ряды и перешло на беженское положение, попадая, тем самым в сферу деятельности общественных организаций, что потребовало перестройки их работы. В июне 1921 г. Центральным объединенным комитетом утверждается "Временное положение о русском Комитете по делам беженцев в Королевстве сербов, хорватов и словенцев". Целью учреждения Комитета было рассмотрение вопросов, касающихся помощи беженцам и объединения деятельности правительственных и общественных организаций, "обслуживающих беженские нужды" в Югославии. В ведении Комитета по положению находилось предварительное согласование работы правительственных и общественных организаций по оказанию помощи; утверждение смет и распределение правительственных кредитов для общественных организаций, предварительное рассмотрение финансовых и организационных вопросов перед их рассмотрением Державной комиссией попечения о русских беженцах. Председателем Комитета являлся правительственный уполномоченный по устройству русских беженцев в Королевстве СХС. В состав Комитета входили представители Российского общества Красного Креста, Всероссийского земского союза, Всероссийского союза городов - по одному человеку, два выборных представителя беженцев, а также представители других организаций, привлекаемых Комитетом к работе. Кроме того, на правах постоянных членов участвовали в работе представитель Российской миссии и российский военный агент в Королевстве с правом решающего голоса.

Казаки появились в Югославии в разное время. Часть их, около 5 тысяч, прибыла еще в конце 20-го г. На пароходах "Виктор Эстерн", "Владимир", "Херсон", "Австрия", "Белгравиан" к долматинским берегам была доставлена первая партия, размещенная в бывшей политической каторжной тюрьме. Вторая большая партия казаков, прибывшая летом 1921 г., довела их численность до 22-х тысяч человек. Привилегированные эмигранты пользовались в Королевстве значительной свободой, казаки же были расселены по всей стране и прикреплены к местам своего поселения, не имея права передвижения и гражданских документов. В каждом населенном пункте казаки сводились в "колонию". Первое время все русские эмигранты получали небольшое пособие в 240 динар в месяц (при цене 1 кг хлеба в 7 динар). Тяжелые условия жизни и эпидемии, привезенные из Константинополя и лагерей, создавали обширное поле для Российского общества Красного Креста, начавшего свою деятельность в Югославии в феврале 1920 г Смета Красного Креста за 1921 г. предусматривала содержание 120 госпитальных мест и 11 амбулаторий. К августу 1923 г. вся иная, помимо врачебной, деятельность Красного Креста в Сербии сворачивается из-за недостатка средств; медицинскую же помощь РОККу удалось значительно расширить. К концу 1923 г. на его балансе находилось 4 госпиталя, общим количеством 240 мест, 12 амбулаторий, 5 врачебных пунктов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расцвет Могльской Индии при Акбаре. Акбар (1556 – 1605 гг.)
В течение почти полувекового правления Акбара в Северной Индии вновь укрепилась власть Моголов. Своей столицей Акбар сделал Агру на реке Джамне. Правление падишаха Акбара (1556—1605) было "золотым веком" империи Великих Моголов. Укрепив власть на севере, включая Пенджаб, Акбар заручился поддержко ...

Эволюция политического строя Руси в период Татаро-монгольского ига
С начала же XIII в. народы Азии вторгаются в Европей­ское пространство, совершают в период 20—30-х годов военные завоевательные походы в Восточную и Южную Европу, а также в некоторые страны Центральной Европы (Венгрия). Но вся сила этих нашествий, самые тяжелые, самые разрушительные их результаты обрушиваю ...

Избирательные реформы XIX века
Самая характерная особенность всех английских реформ - это постепенность. Реформа 1832 года, как и все английские реформы, не может быть названа радикальной, о чем свидетельствуют ее главные установления. Избирательная реформа 1832 года отказалась от представительства корпорации и перешла к территориальном ...