История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Бронепоезда в обороне Москвы
Страница 5

Материалы » Бронепоезда в обороне Москвы

Из состава бронепоездов войск НКВД в обороне Москвы участвовали: бепо 30,73, 76-го полков охраны железнодорожных сооружений.

Бронепоезд 76-го полка (командир капитан В. Кононенко) 2-4 октября действовал в районе городов Брянск, Орел и Карачев, произведя несколько огневых налетов по наступающим немецким войскам. На следующий день из-за невозможности выйти к своим матчасть была взорвана, личный состав вышел к своим пешим порядком.

Бронепоезд 73-го полка (командир капитан Ф. Малышев) 23 ноября 1941 года был направлен на станцию Дмитров. Утром 29 ноября бепо (бронепаровоз, два мотоброневагона Д-2, из них один с неисправным двигателем) с приданной десантной ротой вступил в бой у Яхромы с прорвавшимися на восточный берег канала Москва - Волга танками 7-й танковой дивизии вермахта. При этом бепо действовал двумя частями: впереди один мотоброневагон, за ним - второй вагон с бронепаровозом. Свидетелем этого боя был командарм 30-й армии генерал Д. Лелюшенко, который в своей книге "Москва - Сталинград - Берлин - Прага" рассказывал об этом так:

"Рассвет застал нас в Дмитрове. В городе было пустынно. Наших войск нет, только трехорудийная зенитная батарея стоит на площади возле церкви. Выскочили на машине на окраину и видим, как вдоль шоссе ползет более двух десятков вражеских танков. Перед ними отходит наша мотоциклетная рота, накануне посланная в разведку.

Критическое положение! Противник вот-вот ворвется в Дмитров, а здесь штаб армии, войск нет.

И тут, на наше счастье, на линии железной дороги Яхрома - Дмитров появился бронепоезд. Он с ходу вел огонь .

Когда бронепоезд подошел ближе, мы с начальником связи подполковником А.Я. Остренко подбежали к нему. Вскочив на подножку, я постучал по башне .

Люк открылся, в нем показался человек в кожаной тужурке, какие ранее носили командиры-танкисты, но без знаков различия, лицо его было испачкано мазутом.

Командир бронепоезда №73 капитан Малышев, - представился он. - Веду бой. Уничтожил 8 танков .

Единоборство бронепоезда с двадцатью танками! Редчайший случай!

Точно "Варяг" против японской эскадры! - вполголоса сказал Остренко".

В течение 29 ноября в районе Дмитров и Яхромы шел бой. Утром 30 ноября положение было восстановлено, немецкие части отбросили за канал. Немалая заслуга в этом экипажа бронепоезда 73-го полка охраны железных дорог НКВД.18 человек из его экипажа были награждены орденами и медалями, врученными в январе 1942 года членом Военного совета Московского военного округа генералом К. Телегиным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Ход боевых действий в 1918–1919 гг..  Северный фронт. Боевые действия в Мурманске
Первым объектом интервенции стал Мурманск. Во-первых, империалистические страны вложили много денег в строительство порта, во- вторых, с Севера для интервентов в случае нападения открывалась ближайшая дорога на Москву и Петроград, морской путь был наиболее удобен для союзников. В Мурманске уже с 1915 г. сто ...

Искусство
Основные черты архитектуры Рима представлены в Этрусскими и Греческими чертами. От Этрусов пришла циркульная арка, и, как следствие от нее, коробовый, крестового свода, купол, неизвестных грекам, что дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщат ...

Последние поездки по стране и за границу.
1964 год у Хрущева также был насыщен поездками по стране и за границей. В СССР вновь прилетел Кастро, с которым Хрущев подписал соглашение о закупке сахара, с ним он посетил Киев. В Киеве он также принимал министра экономики и финансов Франции Жискар д'Эстена. В Москве он встречал президента Алжира А.Бен Бе ...