История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военные реформы. Создание флота.
Страница 2

Преобразования, проводимые в условиях тяжёлых войн, отличались постепенностью, но постепенно Пётр I приобрёл огромный опыт ведения военных сражений, умел учиться на ошибках, был жёсток и последователен в достижении своих целей. Это ярко проявилось во время Азовских походов и в многолетней Северной войне со шведами. [2; с. 48]

Страницы: 1 2 

Конец микенской цивилизации
Племена, жившие к северу от очагов ахейской цивилизации, в Македонии и Эпире, стоял на низком уровне развития, не шагнув еще на стадию цивилизации и государственности. Однако они уже были знакомы с употреблением металла, и их оружие не уступало ахейскому. В этническом отношении эти племена были неоднородны, ...

Язык древнего Египта.
Изобретение письменности - это свидетельство рождения нового мента­литета, гигантский скачок в области мате­риальных и интеллектуальных возможнос­тей цивилизации. Египетский язык образует особую группу афразийской (семито-хамитской) языковой семьи. Его носители осели в долине Нила около 5 тыс. до н. э. Дре ...

Концепция литовских историков
Хочу начать с одной из существующих концепций. Её придерживаются Томас Баранаускас, Эдвард Гудавчус и его ученики. В 1235 г. Русский летописец упомянул о «Литве Миндовга». Следовательно, в то время была и «Литва не Миндовга», т.е. всей Литвой Миндовг ещё не правил. Около 1245-1246 гг. немецкий хронист ( ав ...