История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военные реформы. Создание флота.
Страница 2

Преобразования, проводимые в условиях тяжёлых войн, отличались постепенностью, но постепенно Пётр I приобрёл огромный опыт ведения военных сражений, умел учиться на ошибках, был жёсток и последователен в достижении своих целей. Это ярко проявилось во время Азовских походов и в многолетней Северной войне со шведами. [2; с. 48]

Страницы: 1 2 

Крестьянский вопрос и другие реформы
Крестьянский вопрос являлся важнейшим вопросом внутренней политики самодержавия. Александр 1 принимал меры к облегчению положения крестьян, но шаги в его решении этой проблемы были крайне осторожными. Император и члены Негласного комитета видели в крепостных отношениях источник социальной напряженности, был ...

Окончание англо-американской интервенции. Эвакуация войск интервентов
Из-за всё возрастающего недовольства в своих войсках, поражений на фронте и волнений среди рабочих в странах-интервентах войска Антанты приняли решение о срочной эвакуации. В спешном порядке в течение сентября английские войска снимались с передовых позиций и уже к 27 сентября последний английский корабль п ...

1902
В 1902-ом году под руководством М.И. Калинина были созданы социал-демократические кружки на вагоностроительном заводе «Двигатель», фанерной фабрики Лютера и на других промышленных предприятиях Таллина. Была организованна подпольная типография, где печатались революционные листовки и прокламации, а также раз ...