История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военные реформы. Создание флота.
Страница 2

Преобразования, проводимые в условиях тяжёлых войн, отличались постепенностью, но постепенно Пётр I приобрёл огромный опыт ведения военных сражений, умел учиться на ошибках, был жёсток и последователен в достижении своих целей. Это ярко проявилось во время Азовских походов и в многолетней Северной войне со шведами. [2; с. 48]

Страницы: 1 2 

Южная Африка к началу 1870-х годов
Европейское завоевание на Юге Африки пришлось на время, когда племена банту находились на стадии формирования народностей. В ходе европейских захватов у народов банту стали формироваться представления об общности судеб африканцев, о единстве интересов перед лицом общего врага. Ряд дальновидных правителей — ...

Иван III и установление единодержавия.
Но вполне оценил значение материального перевеса старшего брата над младшими великий князь Иван Васильевич, сын Василия Темного, выступивший с сознательными стремлениями к установлению единодержавия на Руси. Эти сознательные стремления пробудились в нем, прежде всего под влиянием горького опыта, пережитого ...

Возникновение и развитие древнерусского права
Возникновение Древнерусского государства, естественно, сопровождалось формированием древнерусского феодального права. Первым источником его были обычаи, перешедшие в классовое общество из первобытно-общинного строя и ставшие теперь обычным правом. Но уже с X в. известно и княжеское законодательство. Особое ...