История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Исламский фактор в период еврейской колонизации Палестины и создание еврейского государства (1917-1948 гг.). История Палестины и этноконфессиональная ситуация до начала еврейской колонизации
Страница 4

Материалы » Исламский фактор в палестинском национально-освободительном движении в XX веке » Исламский фактор в период еврейской колонизации Палестины и создание еврейского государства (1917-1948 гг.). История Палестины и этноконфессиональная ситуация до начала еврейской колонизации

Бурный рост капитализма усилил социальные противоречия в Европе. Почти во всех европейских странах сформировались социалистические и революционные партии. В периоды кризисов и брожений антикапиталистические лозунги носили ярко выраженный антиеврейский оттенок, который неоднократно заимствовали ярые противники социалистов – правые радикалы – националисты. С конца 70-х годов XIX века в Германии и Венгрии появляются антисемитские партии, ставящие целью отмену эмансипации и требующие юридической и общественной изоляции евреев. Погромы в юго-западных областях России, Польше, Румынии, «дело Дрейфуса» во Франции - под влиянием этих процессов, в Европе возникает политический сионизм, который ставит своей задачей создание еврейского государства.[19] Теодор Герцль, как один из основателей сионизма, пошел гораздо дальше простых деклараций о необходимости создания еврейского очага в Палестине, создав еврейское национальное движение, главной целью которого было обретение государственности. При этом блестящий венский журналист Герцль вовсе не настаивал на переселении евреев именно в Палестину, всерьез обсуждались варианты основания «дома для евреев» в Уганде, на Мадагаскаре, Кипре, в Аргентине и на Синайском полуострове.[20] Однако большинство сионистов не поддерживало никакой другой «родины» кроме Палестины.

Таким образом, оформившееся движение «репатриации», поддерживаемое деньгами из различных еврейских фондов и щедрыми пожертвованиями богатых евреев, устремилось к своим древним святыням, где уже много столетий существовали святыни мусульманские и христианские.

Страницы: 1 2 3 4 

 Религия нартского эпоса
Нартский эпос - это мифоэпическое наследие, оставленное нам предками. Он отражает мировоззрение ариев, верования ушедших поколений, их отношение к окружающему миру. К сожалению, у некоторых ученых сложилась неадекватная оценка роли эпоса как продукта творческой и познавательной деятельности. Например, у Ан ...

Христианскаярелигия о роли женщины. Библия о статусе женщины
В книге Бытия (1:27) говорится: «И сотворил (bara) Бог человека по образу своему, по образу своему сотворил (bara) его; мужчину и женщину сотворил (bara) их». Почему Святой дух говорит «его», а затем говорит «их»? Потому что внутри него были они. Но это не говорит о том, что внутри него было два тела. В 27 ...

Реформа управления
Административные реформы развивались так же, как и сословные, без строгой схемы. Вначале Пётр переустраивал областные учреждения, а затем занялся организацией центрального управления. В 1702 г. произошло уничтожение старых губных старост и замена их воеводами, в 1708г Россия делится на губернии (губернии де ...