История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительством Е.И. Пугачева была самым мощным вооруженным выступлением трудовых масс феодальной России против режима крепостнической эксплуатации и политического бесправия. Она охватила обширную территорию на юго-востоке страны (Оренбургскую, Сибирскую, Казанскую, Нижегородскую, Воронежскую, Астраханскую губернии), где проживало 2 млн. 900 тыс. жителей мужского пола, в своей массе состоящие из крестьян различных категорий и национальностей. Восстание было следствием углубления кризисных ситуаций в социально-экономической жизни страны, сопровождавшихся усилением феодального и национального угнетения трудовых масс и обострением классовых отношений.

Глубокий антагонизм угнетенного населения страны и господствующей верхушки проявлялся в разнообразных формах классовых выступлений. Кульминацией народной борьбы стало выступление Пугачева, быстро переросшее в широкую крестьянскую войну. Основные события ее разворачивались на Южном Урале. Причины этому следует искать в социально-экономической и политической истории края.

Объективно, восстание было направлено против российской государственности. Идеал виделся в казацко-крестьянском, вольном государстве со своим мужицким царём, сделать всех вечными казаками, пожаловать землю, волю, земельные, лесные, сенные, рыбные угодья. Как говориться пожаловать крестом и бородой, освобождение от рекрутских наборов и поборов, казнить дворян, помещиков и неправедных судей.

Эта тема достаточно изучена и освещена такими историками как Юрий Александрович Лимонов, Владимир Васильевич Мавродин, Виктор Иванович Буганов.

Тем не менее, тема, которую я выбрала для курсовой работы, не потеряла своей актуальности даже по прошествии 230 лет с начала восстания. Даже сейчас, в наше время, не перестают возникать проблемы связанные с правильностью руководства, осмысленностью действий нашего правительства, что приводит к протестам, митингам, демонстрациям в отстаивание своих прав, свобод и интересов. Наверное, никогда не будет такого правления, которое удовлетворяло бы интересам всех слоев населения. Тем более в России, где налоговое бремя зачастую превышает достаток основной массы населения, живущих за чертой бедности.

Попыткой понять каковы были предпосылки, что подтолкнуло такое большое, разное по своему классовому составу и интересам, территориально разбросанное количество людей станет моя курсовая работа, в которой поэтапно рассмотрев все факты и события можно сделать вывод, что явилось причиной и почему восстание не привело к победе восставших.

Концепции отечественной истории: В.О. Ключевский, С.М. Соловьев, И.М. Карамзин
Несмотря на современные политические преобразования в Российском государстве, существеннейшим образом изменившие отношение к различным этапам истории России, и соответственно происшедшую переориентацию исторической науки, это не влияет на актуальность изучения истории нашего государства. Актуальность рассмо ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтян ...

Темпы развития плановой экономики СССР на основе выполнения довоенных пятилетних планов. Первая пятилетка 1928/1929гг. – 1932г.
Завершение восстановления и расширение государственного (социалистического) сектора создали условия и вызвали необходимость перехода от годового планирования в форме контрольных цифр к перспективному планированию. Первый пятилетний план охватывал 1928-1932 гг. Целевой установкой плана определялась необходи ...