История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 2

В первой книге авторы анализируют причины величайшей катастрофы XX века, а также рассматривают события вплоть до зимы 1943 года. Вторая книга («Перелом») хорошо демонстрирует, как армии и народу удалось переломить ход вооруженной борьбы на советско-германском фронте, показывает суть действий верховного командования СССР, объясняет причины глубоких изменений в целях, планах и способах действий Ставки и вермахта.

Важное место в историографии войны занимает работа Киличенкова А. А. «История России. СССР во второй мировой войне», выпущенная в издательстве РГГУ в 2006 году. По сравнению с предыдущим научным трудом, работа содержит более современный взгляд на события шестидесятилетней давности, более сжато излагает основные события, при этом не упуская ничего важного. Книга довольно интересно и информативно излагает причины, ход событий и итоги Великой Отечественной войны.

Рассматриваемая автором тема обязательно (хотя бы в размерах небольшого пункта параграфа) содержится в учебниках по истории России для студентов и школьников страны. Одним из таких учебников, является «История России в новейшее время» под редакцией А. Б. Безбородова. В работе указаны основные события, причины и итоги войны.

Доклад состоит из двух глав. В первой главе автор рассмотрит действия, предпринимаемые командованием Красной Армии в период зимней и летне-осенней кампаний 1943 года. Вторая глава посвящена ответным действиям и решениям вермахта в тот же промежуток времени, во время тех же военных сражений. Таким образом, автор рассмотрит одни и те же события с двух разных, и даже противоположных, позиций; попробует понять мотивы как одной стороны, так и другой.

В основе замыслов и советского, и немецкого верховного командования на 1943 год было достижение военно-стратегического преимущества.

Руководство Германии планировало зимой вести жесткую позиционную борьбу, чтобы удержать инициативу на достигнутых рубежах, а летом перейти в наступление, в ходе которого добиться, наконец, окончательной победы.

Советское командование же, наоборот, стремилось перейти от стратегической обороны к наступлению.

Страницы: 1 2 

Традиционные коммуникативные системы. Вербальные коммуникационные формы
В учебниках и справочных пособиях обычно выделяется тринадцать ныне существующих славянских языков и ряд мелких языков и диалектов, объединенных общей славянской группой. У этой группы - 3 подгруппы: восточнославянская (куда входят наряду с русским языком белорусский и украинский), западнославянская и южнос ...

Платон Афийский
Великий мыслитель, основатель Академии – философской школы, Платон Афийский родился в 427 г. до н. э. и дожил до 347г. до н. э. Основанная им философская школа просуществовала почти 1000 лет – до 529г. н. э. Платон занимался вопросами сотворения Мира. На вопрос, каким образом мог появиться гармонично устрое ...

Политическое и социальное положение.
Первым правителем кагана был Тардуш (Дато). Политическое господство Западно-Тюркского каганата особенно усилилось в период правления кагана Шегу (610-618 гг.) и кагана Тона (618-630 гг.). Каган Шегу расширил границы на востоке до Алтая, на западе достигли реки Тарим и предгорий Памира. Каган Тон с целью зах ...