История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Последствия религиозно-политической реформы эхнатона
Страница 5

Материалы » Религиозно-политические реформы фараона Эхнатона » Последствия религиозно-политической реформы эхнатона

Мы видим, что истребить память о фараоне-реформаторе жречеству не удалось. Противники считали, что от новшества «мятежника из Ахетатона» ничего не останется, и даже имя его навсегда забудут. К счастью, они просчитались. Удивительный человек, живший 34 века назад, по-прежнему волнует наше воображение и стимулирует мысль.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Характер войны
Русско-турецкая война по своему характеру была войной за влияние в регионе с элементами завоевания, так как каждая сторона намеревалась в итоге отвоевать часть территории своего противника. ...

Образование и просвещение
В первой четверти XVIII в. в России происходило расширение сети учебных заведений. В 1701 г. начали свою работу Навигацкая и Артиллерийская школы; в 1707 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа; в 1714 г. — цифирные школы в губерниях (к концу первой четверти ХVIII в. таких школ было открыто 4 ...

Южная Африка к началу 1870-х годов
Европейское завоевание на Юге Африки пришлось на время, когда племена банту находились на стадии формирования народностей. В ходе европейских захватов у народов банту стали формироваться представления об общности судеб африканцев, о единстве интересов перед лицом общего врага. Ряд дальновидных правителей — ...