Биография
КАРНО, Никола Леонар Сади (Carnot, Nicolas-Léonard Sadi) (01.06.1796, Париж, - 24.08.1832, там же), французский физик и инженер, один из основателей термодинамики. Родился 1 июня 1796 в Париже в семье известного политического деятеля и ученого Л.Н. Карно. Получил прекрасное домашнее воспитание и образование, затем учился в лицее Карла Великого и в Политехнической школе в Париже. По ее окончании в 1814 был направлен в Инженерную школу в Метце. В 1816 получил назначение в инженерные войска и в течение нескольких лет выполнял обязанности военного инженера. Принял участие в конкурсе на замещение вакантной должности в штабе корпуса в Париже. Выиграв конкурс, переехал в столицу. Продолжал учиться, посещал лекции в Сорбонне, Коллеж де Франс, Консерватории искусств и ремесел. В Консерватории Карно познакомился с физиком Н. Клеманом, который занимался исследованием свойств газов. Общение с Клеманом пробудило у Карно интерес к проблемам совершенствования паровых машин. В 1824 он опубликовал сочинение "Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу (Réflexiones sur la puissance motrice du feu et sur les machines propres à développe cette puissance)". В ней он ввел в научный обиход множество понятий, использующихся в термодинамике и сейчас: идеальной тепловой машины, идеального цикла, обратимости процесса и т.д. Однако главной заслугой ученого стало выдвижение идей о необходимости перепада температур для создания цикличности действующей тепловой машины и о том, что величина работы определяется только разностью температур нагревателя и холодильника и не зависит от природы рабочего тела, т.е. вещества, работающего в тепловой машине (теорема Карно). Пришел к понятию механического эквивалента теплоты и сформулировал в общем виде закон сохранения энергии. В своих рассуждениях Карно придерживался теории теплорода, однако в дальнейшем, как явствует из его записок, изданных посмертно, он от неё отказался, признав взаимопревращаемость теплоты и механической работы. В 1828 году оставил военную службу. В июне 1832 г. Карно заболел скарлатиной, осложнившейся воспалением мозга, но довольно быстро поправился. В августе того же года он заболел снова, на сей раз холерой, свирепствовавшей в Париже. Некрепкий от природы организм, ослабленный к тому же недавно перенесенным недугом, не выдержал.24 августа 1832 г. в возрасте 36 лет Карно скончался. Болезнь была заразной, и все его вещи и бумаги, которые находились дома, пришлось, по действовавшим тогда предписаниям, сжечь. К счастью, сохранились кое-какие записи, которые вместе с "Размышлениями" и составляют научное наследие выдающегося ученого. С. Карно разделил печальную участь многих исследователей: его работа не была по достоинству оценена при жизни. Достаточно сказать, что видный ученый и популяризатор науки Д.Ф. Араго (1786-1853), перечисляя в своей статье "О старой Политехнический школе" десятки имен известных инженеров, окончивших это заведение, ни словом не обмолвился об авторе "Размышлений". Единственная опубликованная работа Карно была оценена лишь десять лет спустя, когда Б. Клапейрон, повторив рассуждения Карно, изложил ее в математическом виде и ввел графический метод описания цикла Карно. Благодаря этому представления Карно стали известны другим ученым и послужили основой развития классической термодинамики в трудах У. Томсона (Кельвина), Р. Клаузиуса и др.
Турки во Фракии
В своем завещании, составленном в Неаполе 30 сентября 1358 года, документе поистине царственном как по объему, так и по стилю, Николо Ачьяйоли разделил все свои владения между своими многочисленными наследниками. Из сыновей его Анжело, Бенедетто и Лоренцо-старший получил вместе с графствами Мельфи и Мальтой ...
Общественный строй
Общественный строй представляет собой систему общественных отношений, свойственных данному обществу на конкретном этапе его развития; в отличие от государства и права охватывает все социальные отношения и взаимосвязи.
В России до революции 1905 г. сословной единицей и собственником земли была община. Соотв ...
Вооружение
Авиационное. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Як-141, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31) в различных вариантах. Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под главной палубой, который в противопожарном отношении может ...