История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Образование и просвещение
Страница 2

Не гнушалась просветительской деятельности и сама императрица Екатерина II. Ее перу принадлежат несколько десятков литературных произведений, среди которых сатирические комедии («О время», «Именины госпожи Ворчалкиной» и др.), поучительные сказки («О царевиче Хлоре» и т.д.), статьи в журналах «Всякая всячина» и «Собеседнике любителей российского слова», дидактические сочинения. Основной идеей творчества государыни была критика нравственных пороков и слабостей.

Страницы: 1 2 

Создание военно-морского флота в Росии
С приходом к власти Петра I (1682) главная задача во внешней политике состояла в том, чтобы выйти к Балтийскому морю, без чего Россия не могла развиваться. Выход же к Черному или Каспийскому морям не решал этой государственной задачи, так как ни Азовское, ни Черное, ни Каспийское моря не могли открыть Росси ...

Депортации репрессированных народов. Эвакуация населения и миграционные процессы в довоенный период
Вторая половина 30-х гг. знаменуется резкой активизацией миграционных потоков, которые не просто стимулируются тоталитарным государством, осуществлявшим нередко оргнаборы рабочих на промышленные предприятия, но и прямо организуются и направляются им вплоть до депортации целых народов на территорию Казахстан ...

Политическое положение каганата.
Столицей каганата являлся город Суяб. Сразу после захвата власти над карлуками нависла угроза вторжения со стороны Китая. Китайцы и ранее неоднократно совершали вторжения в пределы каганата и захватывали города Тараз и Ташкент. В сражение против арабов под Атлахом карлуки тоже принимали участие, чтобы отвес ...