История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Образование и просвещение
Страница 2

Не гнушалась просветительской деятельности и сама императрица Екатерина II. Ее перу принадлежат несколько десятков литературных произведений, среди которых сатирические комедии («О время», «Именины госпожи Ворчалкиной» и др.), поучительные сказки («О царевиче Хлоре» и т.д.), статьи в журналах «Всякая всячина» и «Собеседнике любителей российского слова», дидактические сочинения. Основной идеей творчества государыни была критика нравственных пороков и слабостей.

Страницы: 1 2 

Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс
Вообще нет единого мнения о том, как точно определить термин гуманизм. Одни исследователи подчёркивают более секулярный характер этого движения, и говорят о гуманизме как о "…мировоззрении, которое отрицает существование или значение Бога, или которое представляет чисто мирские взгляды…"[1], други ...

Политический проигрыш «правых»
Бухарин, который еще не свыкся с новой ролью Сталина как ведущего стратега партии, был непримирим и атаковал его по каждому поводу, вызвав эмоциональную реакцию от внешне невозмутимого генсека. Наконец, на объединенном пленуме ЦК и ЦКК 16-23 апреля 1929 года произошла решающая дискуссия между Бухариным и С ...

Миграционные процессы в периоды кампании по освоению целинных и залежных земель, промышленного строительства
Население Казахстана в 50-х гг. Десятилетие 1951—1960 гг. составляет особую страницу в истории формирования многонационального населения Казахстана. Февральско-мартовский пленум ЦК КПСС 1954 г. поставил задачу массового освоения целинных и залежных земель в кратчайшие сроки. Целинные и залежные земли осваи ...