История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Образование и просвещение
Страница 2

Не гнушалась просветительской деятельности и сама императрица Екатерина II. Ее перу принадлежат несколько десятков литературных произведений, среди которых сатирические комедии («О время», «Именины госпожи Ворчалкиной» и др.), поучительные сказки («О царевиче Хлоре» и т.д.), статьи в журналах «Всякая всячина» и «Собеседнике любителей российского слова», дидактические сочинения. Основной идеей творчества государыни была критика нравственных пороков и слабостей.

Страницы: 1 2 

Социальные преобразования
В эти же годы поднялся уровень жизни советских граждан, при чем в городах он по-прежнему был выше, чем в сельской местности. Повысилась зарплата (в среднем на 35%), возросли общественные фонды потребления. С 1956 года продолжительность рабочего дня для рабочих в предвыходные и предпраздничные дни была сокра ...

Отмена политики опричнины. Предпосылки и отмена опричнины.
В итоге всех устрашающих мер Ивана Грозного военная система страны не упрочилась, а расшаталась. Лучшие воеводы были казнены; другие были до того запуганы, что боялись вступить с неприятелем в бой, опасаясь потерпеть неудачу и быть за это казненными. Опричное войско оказалась небоеспособным. В результате о ...

Культура средневекового Ирана
Монгольское завоевание вызвало временный упадок культурной жизни. Монгольские ильханы, начиная с Хулагу-хана, не ценили персидской поэзии, не зная ее языка, но они охотно привлекали к себе на службу ученых: врачей, математиков, которых они использовали в финансовом ведомстве и в строительстве, астрономов в ...