История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военно-воздушные силы
Страница 2

25 июля Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило изданное в тот же день постановление СНК СССР № 1344-524сс, согласно которому изменялась организационная структура ВВС. Отныне в авиации следовало иметь авиационные дивизии (по 4—5 авиаполков) и отдельные авиационные бригады (по 2 — 3 авиаполка). Создавалось три типа авиадивизий: смешанные, «имеющие своим назначением непосредственное взаимодействие с войсками и поддержку механизированных, кавалерийских и общевойсковых соединений», дальнебом-бардировочные, «имеющие своим назначением разрушение военных объектов и дезорганизацию тыла противника», и истребительные, «имеющие своим назначением борьбу за господство в воздухе и прикрытие политических и экономических центров» СССР. Требовалось к 1 сентября 1940 г. сформировать 38 авиадивизий (26 смешанных, 7 дальнебомбардировочных и 5 истребительных), в состав которых включалось 163 авиаполка. До 1 января 1941 г. следовало сформировать еще 48 авиаполков (13 дальнебомбардировочных, 18 скоростных бомбардировочных и 17 истребительных), объединив их в 12 новых авиадивизий (5 смешанных, 4 дальнебомбардировочные и 3 истребительные). Кроме того, в составе ВВС АрхВО, СибВО, САВО и ДВФ сохранялись управления отдельных авиабригад. В тот же день были изданы директивы наркома обороны №№ 0/4/104724— 0/4/104735/сс по реорганизации ВВС и формировании 10 разведывательных и 1 смешанного авиаполков'*.

По решению Комитета Обороны от 27 августа в конце сентября 1940 г. был проведен переучет общего количества самолетов, которых, по данным на 25 сентября, оказалось 29 869 (из них 26 239 в ВВС Красной Армии и 3630 в ВВС Военно-Морского Флота). К концу 1940 г. в ВВС РККА насчитывалось 50 управлений авиадивизий, 4 управления отдельных авиабригад, 249 авиаполков, 5 отдельных и 59 корпусных эскадрилий.

23 октября нарком обороны и начальник Генштаба докладывали Сталину и Молотову переработанную «по Вашему указанию программу подготовки летно-технического состава и усилению ВВС Красной Армии (доведение до 20 ООО самолетов в строю)». В соответствии с решением правительства от 25 июля 1940 г. к 1 января 1941 г. следовало иметь 239 авиаполков и 62 корпусные эскадрильи — 15 672 самолета по штату. С учетом авиации военно-учебных заведений ВВС — 6942 самолета (по списку 8081 самолет) и транспортной авиации — 105 самолетов по штату должно было быть 22 719 самолета. В общем составе ВВС боевая авиация без учета разведывательных полков и корпусных эскадрилий составит по штату 14 108 самолетов. Выполнение этой программы даст следующее соотношение родов авиации: дальнебомбардировочная — 14,7%, бомбардировочная — 42,5%, истребительная — 42,8%. Предлагалось в дальнейшем иметь соотношение 60% бомбардировщиков на 40% истребителей. Для осуществления этой программы в 1941 г. требовалось сформировать 98 новых авиаполков, что было сделать затруднительно. Поэтому в качестве компромиссной меры предлагалось увеличить число самолетов в эскадрильях существующих авиаполков и сформировать 20 новых авиаполков (15 дальнебомбардировочных и 5 ближнебомбардировочных), что позволило бы иметь в строю 19 977 самолетов и 3082 самолета во вспомогательной авиации. Авиацию военно-учебных заведений ВВС предлагалось сократить с 8081 самолета до 7018 самолетов, что позволяло обучать одновременно до 50 тыс. человек. Правда, это сокращение числа самолетов можно было провести лишь к концу 1941 г., поэтому пока общая численность военно-учебной авиации составит 8202 самолета. Выполнение предложенных мер дало бы ВВС в целом 31 596 самолетов.

Одновременно следовало подготовить к концу 1941 г. 60 тыс. летчиков и 144 945 авиатехников, из которых осенью 1940 г. имелось 37 558 летчиков и 81 563 авиаспециалиста. Для этого предлагалось увеличить штаты существующих училищ на 7680 человек и сформировать 33 новых училища. Причем в 1942 г. вновь возникнет вопрос о дальнейшем развитии сети военно-учебных заведений ВВС. Кроме того, предлагалось расширить на ТВД сеть оперативных аэродромов, количество которых не обеспечивало нормальную работу авиации. В течение 1941 г. следовало довести численность аэродромов до 3 на 1 авиаполк, что требовало создания 16 новых инженерно-аэродромных батальонов. Для создания условий, при которых передовые аэродромы западных приграничных округов находились бы в постоянной готовности принять авиационные части, предлагалось сформировать 53 авиатехнические роты. Осуществление всех этих мероприятий требовало увеличения численности армии на 138 692 человека, что довело бы штатную численность ВВС до 502 954 человек, а общую штатную численность Красной Армии — до 3 713 397 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5

Этапы Ржевской битвы. Ржевско-Вяземская стратегическая наступательная операция Калининского и Западного фронтов — 08.01−20.04.1942
Главная цель Ржевско-Вяземской стратегической наступательной операции – завершить разгром немецкой группы армий «Центр». В директиве Ставки ВГК от 7 января 1942 г. планировалось охватывающими, сходящимися ударами войск правого крыла Калининского фронта из района северо-западнее Ржева на Сычёвку и Вязьму и в ...

Сталинградская битва (17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года)
Летом 1942 войска Красной Армии на южном фланге советско-германского фронта сдерживали наступление крупной стратегической группировки войск противника, рвавшегося к нефтеносным районам Кавказа, плодородным землям Дона, Кубани и Нижней Волги. Враг превосходил наши силы в людях - в 1,7 раза, в артиллерии и та ...

Пропорции человеческого прогресса
Суммировав достижения различных этнических периодов и сравнив их между собой в качестве отличных друг от друга групп фактов, мы получили общее представление об относительном объеме и пропорциях человеческого прогресса в эти периоды. "Прежде, чем человек смог достигнуть состояния цивилизации, необходим ...