История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военно-воздушные силы
Страница 4

Примечания: 1. В графах по авиадивизиям: первая цифра — формирования 1940 г., вторая цифра — формирования первой половины 1941 г.

2. В графах по авиабригадам и авиаполкам: первая цифра — формирования первой половины 1940 г., вторая цифра — формирования второй половины 1940 г., третья цифра — формирования первой половины 1941 г. www.transpexplore.ru

Согласно мобилизационному плану от 12 февраля в ВВС предполагалось иметь 5 управлений авиакорпусов, 79 управлений авиадивизий и 5 управлений авиабригад, 36 дальнебомбардировочных, 102 скоростных бомбардировочных, 6 тяжелобомбардировочных, 171 истребительный, 15 штурмовых, 3 смешанных, 10 резервных авиаполков, 42 отдельные разведывательные эскадрильи, 39 отдельных эскадрилий связи, 76 корпусных эскадрилий, 24 отряда аэростатов наблюдения. Летом 1940 г. на вооружение ВВС были приняты новые самолеты, развертывание серийного выпуска которых требовало от командования ВВС перевооружения 239 авиаполков. Согласно подготовленному НКО 23 января 1941 г. плану, в первой половине 1941 г. предполагалось перевооружить из 34 дальнебомбардировочных полков 12, из 79 ближнебомбардировочных — 19, из 11 штурмовых — 5, из 96 истребительных — 41, из 10 разведывательных — 5 и из 62 корпусных авиаэскадрилий — 5.

25 февраля было утверждено постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР № 368-167сс «О реорганизации авиационных сил Красной Армии», согласно которому устанавливалась новая система подготовки кадров для ВВС. Создавались Школы первоначального обучения с курсом в 4 месяца в мирное и 3 месяца в военное время с общим налетов на курсанта 30 часов, а также Школы военных пилотов с курсом в 9 месяцев в мирное и 6 месяцев в военное время с общим налетов бомбардировщиков 20 часов и истребителей 24 часа. Задачей школ было научить курсанта-пилота пилотированию и применению боевого самолета в простых метеоусловиях, групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах в составе звена с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего в программу подготовки включалось 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, требовалось научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а бомбардировщиков — пикированию под углом 40 градусов. Следовало к 1 июня 1941 г. сформировать 6 военных авиаучилищ для подготовки командного состава ВВС с обучением 2 года в мирное и 1 год в военное время. Первый набор должен был обучаться по одногодичному курсу. В течение 1941 г. следовало сформировать 30 школ первоначального обучения с общим годовым выпуском 45 тыс. человек. В строевых частях устанавливался общий налет 160 часов на каждого летчика, которых следовало готовить сначала в простых, а затем в сложных метеоусловиях и ночью. Для ускорения переучивания летчиков на новую технику за месяц до ее получения следовало передать 2—3 новых самолета для переучивания с первоначальным налетом 8—10 часов. Следовало к 1 июля 1941 г. перевооружить 41 истребительный, 18 ближнебомбардировочных и 5 штурмовых авиаполков, перевести авиатылы на организацию районов авиабазирования и построить в 1941 г. 240 бетонных взлетно-посадочных полос.

3 марта нарком обороны издал приказ № 0017 о сформировании к 1 июня 1941 г. 5 военных авиаучилищ и 30 школ первоначального обучения. Требовалось расширить подготовку техников при Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и на базе Ленинградского института инженеров ГВФ. В тот же день своим приказом № 080 нарком обороны установил новую систему подготовки летно-техни-ческого состава ВВС в соответствии с решением СНК СССР от 25 февраля 1941 г. 11 марта был издан приказ наркома обороны № 0020, установивший сроки налета в строевых частях ВВС в 160 часов (140 часов на выполнение курсов боевой подготовки и 20 часов на совместные учения с наземными войсками и летно-технические учения). Переподготовку на новых самолетах следовало организовать так, чтобы к 1 июля 1941 г. командный состав изучил и облетал новую технику. Также требовалось ускорить подготовку бомбардировщиков-пикировщиков на самолетах СБ, Ар-2 и Пе-2. В итоге количество военно-учебных заведений ВВС возросло с 32 в 1939 г. до 64 в 1940 г. и до 111 в середине 1941 г. К июню 1941 г. имелось 3 академии, 4 военно-авиационных училища, 2 курсов усовершенствования комсостава ВВС, 2 высшие школы штурманов, 29 школ первоначального обучения, 21 школа пилотов истребительной авиации, 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков бомбардировщиков, 16 школ авиамехаников. Кроме того, имелись военно-морские авиационные училища, учебные эскадрильи ГВФ и школы по подготовке младших авиаспециалистов — мотористов, оружейников, воздушных стрелков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Какие экономические противоречия ведущих стран привели к началу первой мировой войны
На рубеже XX-XXI веков вполне закономерно обострилось внимание к проблеме оценки роли и места XX века в истории человечества. Это объяснимо, т.к. прошедшее столетие было наиболее плодотворным и в то же время наиболее трагичным для современной цивилизации в целом. Оно пробудило невиданные ранее практически б ...

Русь и Золотая орда в 13-15 . Битва на Калке.
Весной 1223 г. на Днепре у переправ собралась одна из самых многочисленных армий, когда-либо действовавших в Восточной Европе. В ее составе были полки из Галицко-волынского, Черниговского и Киевского княжеств, смоленские дружины, «вся земля Половецкая». Основные силы монгольской армии оставались в Азии с Чи ...

 Причины поражения интервентов
Поражение войск интервентов было обусловлено рядом причин: 1. Участники интервенции имели нечеткие цели, и каждый из союзников преследовал личные интересы. 2. Армии интервентов не обладали мотивацией к ведению боев. 3. Фактически на протяжении всего периода интервенции общество не поддерживало действия и ...