Азовский флотСтраница 2
Взятие Азова было крупной победой Имперской армии и молодого военно-морского флота. Оно еще не раз убедило Петра в том, что в борьбе за побережье морей нужен мощный военный флот, оснащенный современными по тому времени кораблями и хорошо обученными морскими кадрами.
20 (30) октября 1696 г. царь Петр I "указал", а Дума "приговорила": "Морским судам быть" - государственный акт, официально положивший начало созданию регулярного флота. С тех пор эта дата отмечается как день рождения Российского военного флота. www.briefeducation.ru
Чтобы закрепиться на Азовском море, в 1698 г. Петр начал строительство Таганрога в качестве военно-морской базы. К концу XVII века Россия уже воспитала своих искусных кораблестроителей, таких как Скляев, Верещагин, Салтыков, Михайлов, Попов, Пальчиков, Тучков, Немцов, Бородин, Кознец и других.
За период с 1695 по 1710 г. Азовский флот пополнился многими судами, были построены крупные корабли-фрегаты типа "Крепость" имевшие длину 37, ширину 7 и осадку до 2-3 метров. Вооружение 26-44 пушки, экипаж 120 человек. Бомбардирские суда имели длину до 25-28 и ширину до 8,5 метра и несколько пушек. Размеры галер значительно возросли – длина их доходила до 53 метров.
Наличие опытных корабельных мастеров и производственной базы позволило в 1698 году заложить первые крупные линейные корабли. На Воронежской верфи для Азовского флота был построен по проекту Петра и под его личным наблюдением 58 – пушечный корабль "Предистинация". Его строили Скляев и Верещагин. Современники отзывались об этом корабле: "… весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный" на этом корабле Петр ввел некоторые новшества. Им были рассчитаны удобные обводы корпуса, улучшавшие маневренность корабля, а так же применен выдвижной киль особого устройства, который повышал мореходные качества судна. Подобную конструкцию киля за границей начали применять лишь полтора века спустя.
И хотя корабль был длинной всего 32 метра, а шириной 9,4 метра, он считался одним из самых лучших в то время.
Но просуществовал Азовский флот не долго. В 1711 г. после неудачной войны с Турцией, по Прутскому мирному договору, Россия вынуждена была отдать туркам берега Азовского моря, и обязалась уничтожить Азовский флот. Создание Азовского флота было чрезвычайно важным для России событием. Во-первых, оно выявило роль военного флота в вооруженной борьбе за освобождение приморских земель. Во-вторых, был приобретен так необходимый опыт массового строительства военных судов, что позволило в дальнейшем достаточно быстро создать сильный Балтийский флот. В-третьих, Европе были продемонстрированы огромные потенциальные возможности России стать мощной морской державой.
Реформы П.А. Столыпина
После третьеиюньского переворота в России правительство П.А. Столыпина искало новые пути выхода из сложившегося кризиса.
Свою деятельность П.А. Столыпин, будучи сторонником либеральных реформ, начал с борьбы против революции. Он ввел военно-полевые суды. Появились специальные «столыпинские вагоны», перевоз ...
Причины поражений Советского Союза и Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны
Спор о причинах поражений Советского Союза и Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны подтверждает старый тезис о том, что история — это политика, опрокинутая в прошлое.
Первоначально причинами поражений были названы внезапность нападения, решающее превосходство нацистской Германии в силах ...
Основные направления внешней политики России в первой половине ХVIII века
Основные направления внешней политики России в конце XVII – начале XVIII века определялись необходимостью получить доступ к морям:
§ к Балтийскому – западное;
§ к Черному – южное;
§ к Каспийскому – восточное направления.
Внешняя политика накануне XVIII века.
В 1695 году молодой царь Петр предпринял пох ...