История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение
Страница 2

Прибегая на войне к хитрости, а подчас и к вероломству, Чингис в личной жизни не проявлял этих качеств и ценил в людях их прямоту. Но зато Чингисхан, несомненно, отличался подозрительной жадностью, ревниво оберегая свое достояние.

Грозный завоеватель, совершивший большое количество походов, руководивший столькими битвами и осадами, Чингисхан, по-видимому, не отличался особой личной храбростью, полководец побеждал в нем воина; во всяком случае, он очень далек был от романтического героизма, не обладал также Чингис и темпераментом искателя приключений.

Если ему и приходилось в молодости проявлять удаль и личную храбрость, то впоследствии, став ханом, Чингис всегда находился в таких условиях, что проявление личного мужества на войне для него было невозможно; он всегда руководил сам военными действиями, руководил и отдельными боями, но лично не сражался в рядах своей кавалерии, хорошо понимая, что это не дело полководца.

Вот «знак завоевания», по мнению Чингиса: Небо не допустило, чтобы он умер случайной смертию, наоборот, он перебил своих врагов и завладел их конями.[30] Чингисхан всегда так смотрел на самого себя.

[1] Хара-Даван Э. Чингисхан как полководец и его наследие. Алма-Ата, 1992

[2] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995

[3] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995

[4] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.

[5] Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана. Аграф, 2000

[6] Владимирцов Б.Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов. М., 2002

[7] Владимирцов Б.Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов. М., 2002

[8] Иванин М.И О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар и среднеазиатских народов при Чингисхане и Тамерлане. СПб., Изд.3-е. 1975.

[9] Иванин М.И О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар и среднеазиатских народов при Чингисхане и Тамерлане. СПб., Изд.3-е. 1975.

[10] Иванин М.И О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар и среднеазиатских народов при Чингисхане и Тамерлане. СПб., Изд.3-е. 1975.

[11] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.

[12] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.

[13] Хара-Даван Э. Чингисхан как полководец и его наследие. Алма-Ата, 1992

[14] Хара-Даван Э. Чингисхан как полководец и его наследие. Алма-Ата, 1992

[15] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995

[16] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995

[17] Калашников И. «Жестокий век», Алма-Ата, «Жазушы», 1985г.

[18] Калашников И. «Жестокий век», Алма-Ата, «Жазушы», 1985г.

[19] Калашников И. «Жестокий век», Алма-Ата, «Жазушы», 1985г.

[20] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.

Страницы: 1 2 3

Образование Советов
В первые же дни революции появились Советы. Идея Советов жила в сознании рабочих масс, и они ее осуществили на другой же день после свержения царизма с той, однако, разницей, что в 1905 году были созданы Советы только рабочих депутатов, а в феврале 1917 года по инициативе большевиков появились Советы рабочи ...

Отношение русской православной церкви к женщине
В обществе, где женскую специфику без всяких отговорок воспринимают как подчиненность, мужчины, пусть на разных уровнях и в разных сферах, всегда пребывают в верхней части той пирамиды власти и ответственности, в образе которой многие представляют себе церковь. Что же касается места женщин, то оно находится ...

Место декабристов в истории революционного движения России
Ленин высоко оценил первое выступление против самодержавия – восстание декабристов. «В 1825 г.году Россия впервые видела революционное движение против царизма, и это движение было представлено почти исключительно дворянами»Декабристы были деятелями первого, дворянского, этапа революционного движения в Росс ...