ЗаключениеСтраница 2
Прибегая на войне к хитрости, а подчас и к вероломству, Чингис в личной жизни не проявлял этих качеств и ценил в людях их прямоту. Но зато Чингисхан, несомненно, отличался подозрительной жадностью, ревниво оберегая свое достояние.
Грозный завоеватель, совершивший большое количество походов, руководивший столькими битвами и осадами, Чингисхан, по-видимому, не отличался особой личной храбростью, полководец побеждал в нем воина; во всяком случае, он очень далек был от романтического героизма, не обладал также Чингис и темпераментом искателя приключений.
Если ему и приходилось в молодости проявлять удаль и личную храбрость, то впоследствии, став ханом, Чингис всегда находился в таких условиях, что проявление личного мужества на войне для него было невозможно; он всегда руководил сам военными действиями, руководил и отдельными боями, но лично не сражался в рядах своей кавалерии, хорошо понимая, что это не дело полководца.
Вот «знак завоевания», по мнению Чингиса: Небо не допустило, чтобы он умер случайной смертию, наоборот, он перебил своих врагов и завладел их конями.[30] Чингисхан всегда так смотрел на самого себя.
[1] Хара-Даван Э. Чингисхан как полководец и его наследие. Алма-Ата, 1992
[2] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995
[3] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995
[4] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.
[5] Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана. Аграф, 2000
[6] Владимирцов Б.Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов. М., 2002
[7] Владимирцов Б.Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов. М., 2002
[8] Иванин М.И О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар и среднеазиатских народов при Чингисхане и Тамерлане. СПб., Изд.3-е. 1975.
[9] Иванин М.И О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар и среднеазиатских народов при Чингисхане и Тамерлане. СПб., Изд.3-е. 1975.
[10] Иванин М.И О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар и среднеазиатских народов при Чингисхане и Тамерлане. СПб., Изд.3-е. 1975.
[11] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.
[12] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.
[13] Хара-Даван Э. Чингисхан как полководец и его наследие. Алма-Ата, 1992
[14] Хара-Даван Э. Чингисхан как полководец и его наследие. Алма-Ата, 1992
[15] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995
[16] Кычанов К.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. Изд.2-е. М., 1995
[17] Калашников И. «Жестокий век», Алма-Ата, «Жазушы», 1985г.
[18] Калашников И. «Жестокий век», Алма-Ата, «Жазушы», 1985г.
[19] Калашников И. «Жестокий век», Алма-Ата, «Жазушы», 1985г.
[20] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., Изд.4-е. 1990.
Битва за Днепр 1943 г.
Осенью 1943 г. развернулась битва за Днепр, в которой участвовали войска пяти фронтов. На первом этапе битвы за Днепр (Черниговско-Полтавская стратегическая наступательная операция с 26 августа по 30 сентября) советские войска развернули борьбу за освобождение Украины и Донбасса. 15 сентября немецкое команд ...
Причины поражения
Главная причина поражения дворянских революционеров заключалась в их классовой ограниченности, узкой социальной базе движения. «Узок круг этих революционеров», - писал В.И. Ленин. _Страшно далеки они от народа» Классовая ограниченность сказалась в идейных разногласиях, несогласованности действий, в нерешите ...
Формирование Советской бюрократии
В Советской России бюрократия развивалась способом, который Макс Вебер определил, как "рутинизация харизмы". Смысл его заключался в том, что группа людей, объединенная вокруг яркой личности, постепенно превращается в бюрократическую структуру, которая своей целью видит внедрение в обществе идей и ...