Концепция Ермаловича и контрконцепция НасевичаСтраница 3
Насевич считает, что в то время в Литве явно проявляются тенденции централизации власти. Правящих центров делалось всё меньше, а князей рождалось всё больше. Необходимости в увеличении количества «низовых правителей» ещё не было, поэтому всё это количество «принцев крови» нужно было или уничтожить, или куда-нибудь деть. Идея становления правления литовских князей в русских городах вызывала интерес с двух сторон.
В сентябре 1248 года папа Инакентий IV направления лист до «новокрещёного князя Полоцка». Примерно в это же время литовский князь устанавливается в Новогрудке.
И этим князем является Миндовг[16].
В источниках нет никаких сведений о том, что Миндовг захватил власть в Новогрудке силой, как и того, что он нашёл там убежище, если почему то был выгнан с Литвы. Поэтому поводу Насевич считает, что он владел Литвой и Новогрудком одновременно с согласия местного населения.
Таким образом, в руках Миндовга, кроме родовой вотчины – Литвы в узком смысле, оказалось ещё и крайнее русское княжество. Это ещё больше влияло на политическое доминирование Миндовга над остальными литовскими князьями и увеличивало угрозу соседям[17].
Голод
1892 года на территории Курщины
Из журнала заседаний 17 очередного Курского Губернского земского собрания со 2-го по 14-е декабря 1891г От 2-го декабря 1891г Речь Курского Губернатора на открытии Собрания: « Милостивые Государи! Тяжелое бедствие, которое постигло в этом году многие местности нашей губернии в виде недорода хлеба в одних уе ...
Образование и укрепление государства Сефевидов
Образование Сефевидского государства связано с движением так называемых кызылбашей, во главе которого стояли наследственные главы, "старцы" суфийско-дервишеского ордена сефевийе, в Ардебиле. Имя ордену и своему роду дал шейх Сефи од - Дин Исхак (1252-1334 гг.), ученик и зять известного дервишеског ...
Республиканский календарь Французской революции
В 1785 году бурганбресский прокурор Рибу издал альманах под заглавием: "Литературный гостинец, или календарь для друзей человечества". В нем он предложил заменить календарных святых великими людьми, с установлением праздников в честь их благих дел. Это была первая попытка реформирования грегорианс ...