Средневековые формы борьбы. «Феодальный национализм»Страница 1
Хотя индийское восстание 1857—1859 гг., крестьянская война тайпинов, бабидские восстания происходили в середине XIX в. и являлись ответом народов на колониальную политику капиталистических государств Европы и США, по своему характеру, методам борьбы и идеологии это были движения средневекового типа, с чертами, присущими феодальной эпохе. Подобного рода народные движения в Китае В. И. Ленин назвал «старыми китайскими бунтами» *. В них проявлялись и классовые противоречия, свойственные феодальной эпохе. Складывавшийся уже в то время союз между силами внутренней феодальной реакции и иноземными поработителями способствовал тому, что антиколониальные народные движения зачастую носили отчетливо выраженный антифеодальный характер. Главной движущей силой всех этих движений было крестьянство, в них участвовали также ремесленники и городская беднота. В то время в Индии, Китае, Иране не было еще сколько-нибудь сложившегося капиталистического уклада, не существовало рабочего класса и буржуазии. Не удивительно, что народным движениям середины XIX в. в этих странах были присущи черты и особенности крестьянских войн средневековья. Все они имели ярко выраженную религиозную окраску. Индийское восстание 1857—1859 гг. развертывалось под лозунгами защиты ислама и индуизма от колонизаторов-иноверцев. Религиозное учение бабидов определило многие черты народных выступлений в Иране. Тайпины обосновывали свою программу своеобразной интерпретацией христианства. Карты памяти microsd 32 карта памяти 32 гб.
Таким образом, в целом это были народные движения, типичные для эпохи феодализма, и притом движения народных масс, заинтересованных в ликвидации феодальной эксплуатации.
Но наряду с антифеодальной направленностью в движениях против иностранных колонизаторов немалую роль играли идеология и лозунги «феодального национализма». Хотя повсеместно по мере развертывания колониальной агрессии укреплялся союз колонизаторов с феодальными элементами, колониализм посягал на власть и некоторые привилегии местной феодальной знати. Султаны, махараджи, феодалы различных рангов не хотели терять былое могущество, уступать главную роль в эксплуатации своего народа чужеземным пришельцам. Не удивительно, что определенные группы феодальных элементов, особенно те, которые были сильно ущемлены колонизаторами, готовы были участвовать в антиколониальной борьбе. Они выступали за изгнание колонизаторов и восстановление независимых феодальных государств и княжеств.
Выступления против колонизаторов под знаменем «феодального национализма» имели место почти во всех странах Востока. Под этим знаменем развертывалось яванское восстание 1825—1830 гг. Феодальные элементы возглавили восстание 1857—1859 гг. в Индии. Антиколониальные движения, проходившие под лозунгами «феодального национализма», выдвинули немало выдающихся вождей и национальных героев, таких, как Дипонегоро, Нана Сахиб, Лакшми Бай и др. Вместе с тем опыт антиколониальной борьбы народов Востока показал несостоятельность «феодального национализма». Ставя превыше всего свои классовые и династические интересы, феодальные элементы боялись антифеодальных выступлений крестьян и ремесленников больше, чем иностранных поработителей. Опасаясь роста активности народных масс, они, как травило, шли на сговор с колонизаторами.
Средневековый характер всех народных движений на Востоке в середине XIX в. определил главные причины их поражения.
Поражение этих движений свидетельствовало о том, что тогда, в период домонополистического капитализма, на Востоке еще не сложились достаточно могучие общественные силы, которые смогли бы сбросить господство иноземных колонизаторов и феодальный гнет.
Вместе с тем народные движения середины XIX в. на Востоке имели огромное прогрессивное значение. Их объективной целью было уничтожение феодальных порядков и колониального гнета. Эти движения расшатали феодальные устои. Они явились одним из важных факторов развития национального самосознания народов Востока.
Спиридов Михаил Матвеевич (1796–1854).
Видный декабрист, майор Пензенского пехотного полка, член Общества соединенных славян, осужденный по I разряду на 20 лет каторги, прибыл в Красноярск на несколько месяцев раньше В.Л. Давыдова. Они последними из осужденных по I разряду были выпущены на поселение. М.В. Спиридов, выходец из старинного дворянско ...
Бюрократический консерватизм
Под этим условным названием скрывается явление, практически не исследованное до сих пор. Самосознание русского чиновничества, бывшего опорой и основой государственной власти в Императорской России, до сих пор оставалось за рамками внимания историков. Мы как-то традиционно удовлетворялись карикатурными пе ...
Личность, образование, среда.
На мой взгляд, анализ политической фигуры, государственного деятеля, монарха необходимо начинать с детства. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Безусловно, большое значение имеет среда, окружение, образование, формы и методы воспитания .В то же время неудачи или наоборот успехи царство ...