История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Роль православия в истории России
Страница 1

Материалы » История Российской империи с XVIII по XX век » Роль православия в истории России

Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге – 957 г.; второй – при Владимире 988 г.

После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по нескольким причинам:

-это нужно было в интересах развития государства, – чтобы избежать изоляции от всего мира.

-единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.

-христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.

-способствовало развитию культуры – философия, богословская литература.

-социальное расслоение требовало новой идеологии. \язычество – равноправие

Видимо и сам Владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство, и разврат. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу.

В летописях говорится о религиозных миссиях мусульманской Волжской Булгарии, из иудаистской Хазарии. Мусульманство не подошло, потому что запрещало употребление вина. Католицизм не подходил, потому что служба велась на латыни, а во главе церкви стоял Папа, а не светская власть.

В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II – принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками. Император дал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Русский отряд направлен в Византию, мятеж подавлен, но греки не спешат выполнять условия договора о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму – Херсонес \Корсунь\. Осада длилась несколько месяцев. Однажды в стан Владимира с осаждаемых стен была пущена стрела с запиской, в которой говорилось, что необходимо перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас.

Херсонес был взят и Владимир послал в Константинополь гонцов с требованием выдать за него Анну. В послании он обещал принять крещение. Здесь он его и принял, получив христианское имя – Василий. После этого он вернулся в Киев, взяв с собой иконы, церковную утварь и священников.

Прошло много времени между крещением Владимира и христианизацией Руси. В 990г. предпринимаются первые шаги по введению новой веры, которые встречают огромное сопротивление со стороны язычников. Сначала крещение принял Киев. Началось строительство церквей. В Новгороде Владимир поручил эту миссию своему дяде Добрыне. Горожане разгромили двор Добрыни, убили его близких, но вскоре мятеж был подавлен. Византия помогала в этом Руси – переправлялись книги. Составлялся их тщательный перевод. Во главе церкви стоял не священник \ как римский Папа \, а светская власть.

Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало – возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом. Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего – монастыри: обет безбрачия, уход от всего земного. Во главе – игумен. Со временем монастыри стали центрами торговли, и даже ростовщичества.

Укрепившись в экономическом отношении, церковь стала играть большую роль и в политической жизни. Некоторые епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство Руси.

При церквях создавались школы. Стало бурно развиваться церковное искусство – иконопись, составление летописей.

Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам.

Страницы: 1 2

Вступление Адольфа Гитлера в ДАП. «25 пунктов». Создание НСДАП.
В 1919-1920 гг. основным центром реакционных сил в стране стал Мюнхен. В отличие от таких промышленных городов, как Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, в столице Баварии не было хорошо организованных отрядов рабочих, преобладало мелкобуржуазное население, чиновничество, а в примыкающих к Мюнхену сельских районах ...

Революция 1905-1907 гг.
В конце XIX - начале XX в. Россия вступила в новую фазу развития, которая привела к обострению экономических и социально-политических противоречий. Монополистический капитализм переплетался с пережитками крепостничества. Реформа 1861 г. не решила земельный вопрос. Крестьяне задыхались от острого малоземелья ...

XXII съезд КПСС.
Несмотря на то, что после XX съезда прошло много времени, сталинские преступления никого не оставляли равнодушными. До XXII съезда дебаты о Сталине проходили только на закрытых заседаниях. Изменился этот принцип опять же по предложению Хрущева, которое было поддержано большинством делегатов. И в то время, э ...