История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Христианскаярелигия о роли женщины. Библия о статусе женщины
Страница 2

Другое общепринятое толкование власти мужа подразумевает, что муж в доме является полным диктатором, что исключает любое проявление благоразумия и сострадания. Но эти общепринятые понятия не основаны на Божьем Слове.

Мы уже видели, что Божье Слово повелевает мужу настойчиво и самоотверженно любить свою жену. Имея высшую власть в доме, он в то же время служит, тем, кем он руководит. Иисус показал мужьям пример для подражания, умыв ноги ученикам, и этим провозгласил: кто из вас выше, пусть больше служит.

То, что муж является главой дома, не означает, что он в чем-то превосходит жену. И то, что жена подчиняется решениям, которое принимает муж, не означает, что она ниже или хуже его. Они равны. (1 Коринфянам, 11:8,9, см. приложение 2)

Учение Иисуса заставило мужчин посмотреть на женщин другими глазами и соответственно относиться к ним как к равным перед Богом, что было предметом многих споров во время Его земного служения. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Бог четко установил духовное равенство мужчины и женщины. Одно из самых ярких примеров этому мы находим в послании к Галатам, 3:28 (см. приложение 2).

Рассматривая вопросы брака в Библии видно, что о женщине сказано больше, чем о мужчине. Для этого есть причины. В любом обществе, в основании которого не лежат христианские принципы, к женщинам не относятся с тем уважением, которого они заслуживают. Ее роль в семье, в Церкви и в обществе в большинстве случаев воспринимается ошибочно.

Библейское воззрение на сущность и роль женщины является одним из самых важных аспектов влияния христианства на мировое общество. Начиная с Бытия и заканчивая Откровением Библия недвусмысленно провозглашает духовное и вечное равенство мужчины и женщины.

Каждые несколько лет в Церкви снова набирает силу лжеучение, которое за основу берет стих из послания к Ефесянам (5:22): «Жены, повинуйтесь своим мужьям». Приверженцы этого учения утверждают, что жена должна повиноваться своему мужу, даже если это потребует нарушение заповедей Божьего Слова. Если муж хочет, чтобы его жена совершила прелюбодеяние с другим мужчиной, она должна это делать. И предполагается, что такое ее повиновение приведет мужа к Господу. Но это мнение ошибочно.

Зная и понимая то, что в Писании четко выделено различие между повиновением и послушанием, можно опровергнуть любое ложное определение. Повиновение или подчинение – это отношение к кому-то; послушание – это действие или поступок. «Вы должны всегда повиноваться тем, кто имеет власть над вами, однако не всегда вы должны выполнять их требования. Если кто-то, кто стоит у власти, будет просить вас сделать что-то противоречащее Божьему Слову, вы должны отказаться, сохраняя при этом отношение повиновения» (Деяния, 5:29, см. приложение 2). По сути своей, повиновение – это смирение, это искреннее стремление ставить интересы других выше собственных. Если бы Ева смиренно посоветовалась с Адамом и Господом, прежде чем вкушать от запрещенного плода, она не стала бы жертвой обмана в Эдемском саду. Но так как она решила действовать самостоятельно, она поверила лжи, утверждавшей, что она может стать, «как Бог» (Бытие, 3:5)

Истина состоит в том, что Бог и Адам уже сделали ее их королевой. Своей властью они поставили ее на это почетное и высокое место. Адам не выполнил свою обязанность – рассказать Еве о том, что Бог поведал ему об их положении на земле (Бытие, 2:16,17). Не имея достаточного понимания Божьего Слова, она поверила в ложь змеи и, вкусив от запретного плода, сделала себя рабой сатаны.[1]

Страницы: 1 2 

Чили и Куба в военные и послевоенные годы
Развитие Чили и Кубы в 40-е – первой половине 50-х годов имело свои особенности. Национал-реформистские тенденции здесь проявлялись в политике радикалов в Чили и «аутентиков» на Кубе в 40-е годы, но выражены они были слабее, чем в Мексике и других странах. Национал-реформистские и популистские черты можно о ...

Панславизм
Если империализм — это соблазн государственной мощи, то панславизм стал для России "соблазном крови", попыткой соделать национальный фактор опорой русского бытия. Согласно этому мировоззрению, историческая миссия Рос­сии состоит в том, чтобы объединить единокровных братьев-сла­вян, образовать м ...

Ярослав Мудрый
Ярослав Мудрый (ок. 980?-1054?), великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича. Изгнал Святополка I Окаянного, боролся с братом Мстиславом, разделил с ним государство (1025), в 1035 вновь объединил его. Рядом побед обезопасил южные и западные границы Руси. Установил династические связи с многи ...