История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Вступление Адольфа Гитлера в ДАП. «25 пунктов». Создание НСДАП.
Страница 3

К. Гейден

На учебных курсах штаба Мюнхенского военного округа, куда он вскоре был зачислен, Гитлер однажды произнес яростную антисемитскую речь. Он был замечен и повышен в должности. Назначенный "офицером по просвещению" в один из мюнхенских полков, он фактически выполнял функции осведомителя, поставляя информацию политическим советникам контрразведки Мюнхенского военного округа майору Гирлю, капитану Майру и капитану Рему. Последний возглавлял также контрреволюционную террористическую организацию молодых офицеров, которая выразительно называлась "Железный кулак".

Одна из основных задач политических советников состояла в том, чтобы осведомлять генералитет о настроениях различных слоев населения и о деятельности множества политических партий и групп, существовавших тогда в Баварии. Для этой цели вербовали агентов, в числе которых был и Гитлер.

Войдя в состав "комитета учредителей", Гитлер сразу же начал добиваться руководящего положения в группе, постепенно оттесняя Дрекслера от практического руководства. В ряды ДАП почти одновременно с Гитлером вступили Э. Рем, Д. Эккарт, бывший однополчанин Гитлера Р. Гесс, А. Розенберг, мелкий репортер Г. Эссер, бывший летчик Г. Геринг и другие, составившие его ближайшее окружение.

Первой пробой сил Гитлера на ораторском поприще явились его выступления осенью 1919 г. на собраниях в пивных залах "Гофбройхауз" и "Штадткеллер". Темы – этих выступлений "Аншлюс Австрии", "Брест-Литовск и Версаль" – были выбраны по указанию отдела "просвещения и пропаганды" штаба военного округа. В речах Гитлера содержались не только нападки на "международное еврейство" и "процентное рабство", на Версальский договор, но и яростные призывы к вооруженной интервенции против Советской России. Иго Версаля, утверждал Гитлер, может быть сброшено только после осуществления нового Бреста, то есть агрессии против "большевистской России".

24 февраля 1920 г. Гитлер и его группа созвали в Мюнхене в пивном зале "Гофбройхауз" свой первый массовый митинг, на котором присутствовало около 2 тыс. человек. Здесь были объявлены так называемые "25 пунктов", ставшие вскоре официальной партийной программой.

Зачитанные Гитлером тезисы представляли собой смесь национализма и реваншизма, примитивной социальной демагогии, злобного антидемократизма и антисемитизма. В первых трех пунктах программы содержались требования отмены Версальского договора и полного "самоопределения" для всех немцев, под которым подразумевалось создание "великой Германии" за счет земель, принадлежащих другим странам: Польши, Чехословакии, Франции, Литвы и др. Настойчиво подчеркивалась необходимость расширения германской территории.

«Мы требуем территории и земли для пропитания нашего народа и для поселения нашего избыточного населения».

"25 пунктов", п. 3

Наряду с этим выдвигались требования полной конфискации военных прибылей (п. 12), проведения аграрной реформы (п. 17), "огосударствления трестов" (п. 13), "участия в прибылях крупных предприятий" (п. 14) и т. п. Некоторые пункты нацистской программы, звучавшие слишком антикапиталистически, позже были "уточнены" гитлеровцами. Так, в августе 1920 г. Гитлер заявил, например, что пункт 13 следует понимать как призыв к борьбе не против "созидающего ценности" промышленного капитала, а только против "еврейского международного процентного капитала". Это был реверанс в сторону крупных немецких промышленников, с которыми у нацистов в то время начинали налаживаться контакты. Ряд пунктов-тезисов касался вопросов образования, этики, морали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Духовная культура шанцев.
Обращает на себя внимание специфика духовной культуры и мировоззрения шанцев. Традиционное первобытное мифологическое мышление, столь ярко и явственно проявлявшее себя в расписной керамике Яншао, в период господства луншаньско-луншаноидной серии культур, видимо, стало приходить в упадок, о чем можно судить ...

Формы семьи
В дальнейшем изложении Льюис Генри Морган будет говорить о семье в тех ее формах, какие существовали в различные этнические периоды, причем ее форма в одном периоде была иногда совершенно иной, чем в другом периоде. I. Кровнородственная семья. Она основывалась на групповом браке между братьями и сестрами. ...

Установление Советской власти в Казахстане
В канун Октябрьской революции недовольство трудящихся Казахстана политикой Временного правительства, большинство бедных слоев населения все более сплачивалось вокруг большевиков и их союзников. Положение трудящихся масс ухудшалось, голод охватил целые районы Сырдарьинской и Семипалатинской областей. В сентя ...