История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Государство Саманидов и Газневидов
Страница 3

Материалы » Иран в средние века » Государство Саманидов и Газневидов

Завоевательные успехи Махмуда были связаны с его талантом военачальника и слабостью его соседей (индийских правителей, Буидов и т.д.). Махмуд Газневид пытался организовать свое государство, экономическую основу которого составляли огромные фонды государственных земель, удельный вес которых был очень велик. В основу государственного строя был положен принцип строгой централизации. Махмуд установил развитую систему сыска; широко применялись карательные экспедиции. Установленный Махмудом режим террора обрушивался не только на крупных землевладельцев, но и на широкие слои населения / Иванов, 1952, с.45/.

Во время владычества Махмуда Газневида господство феодалов в захваченных областях Ирана сопровождалось хищнической эксплуатацией, разорявшей страну. Правление Махмуда и последовавшая после него междоусобная война между его преемниками довели восточную часть Ирана до полного истощения. Вскоре после смерти Махмуда ослабленный и истощенный Иран оказался подчиненным новым иносемным завоевателям - огузов под руководством Сельджуков.

Страницы: 1 2 3 

Четвертый этап – эволюция и роль образа врага в начале 1950-х гг.
В середине 1951 г. образ врага не был выражен столь ярко и полно, как в марте 1949 г. ЦК ВКП(б) делал акцент на развитие у граждан «советского патриотизма», а также боролся против «пережитков капитализма» в сознании «отдельных» несознательных граждан СССР. В начале 50-х гг. в советской внешнеполитической пр ...

Реформа сословий
Пётр не изменил основного положения сословий в государстве и не снял с них прежних сословных повинностей. Он задался мыслью дать лучшую организацию службе дворян , привлекал дворян к отбыванию государственной службы и, как прежде, требовал бессрочной службы, «пока хватало сил» (2.3.516). Дворяне должны были ...

Имперская   идея   в  XIX   веке.
Быть русским, согласно этому воззрению, не значит быть великороссом, украинцем или белорусом по факту этнического происхождения. Быть русским — не значит быть православным по вероисповеданию. Быть русским — значит быть верноподдан­ным Императора Всероссийского, гражданином Империи, носи­телем имперской иде ...