История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Николай Вавилов
Страница 2

А впереди было еще 20 лет активной работы, когда Вавилов отдавал всю энергию для поднятия сельского хозяйства на новый уровень. Стремился доказать необходимость генетики - науки, способной создать новые сорта растений, которые спасут человечество от голода и удовлетворят растущие потребности населения в продуктах питания. А в результате получил от страны "по заслугам" - умер в тюрьме от голода и дизентерии.

Страницы: 1 2 

Образование и просвещение
Вторая полвина XVIII в. характеризуется ростом престижа образования при дворе, в высшем обществе и в более широких кругах. В особенности ярко эта тенденция проявилась в годы правления Екатерины II (1762 — 1796 гг.), разделявшей идеи Просвещения, главная из которых состоит в том, что образование — важнейшее ...

 Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...

Венгрия
В начале XVIII в. Венгрии развернулось широкое национально-освободительное движение. Поднялся весь венгерский народ. Его кличь «За родину, за свободу!» призывал к борьбе с иноземными угнетателями, за создание независимой Венгрии. Постепенно восстание крепостных крестьян стало перерастать в мощное националь ...