Борьба немцев с "партизанскими бандами"Страница 3
Хорошими помощниками фашистских захватчиков являлись белорусские, литовские, латышские и эстонские националисты. Они активно сотрудничали с гестапо и другими разведывательными службами фашистской Германии. Немало и русских было на службе у оккупантов.
Группы коллаборационистов создавались и из местных жителей. Если они не подчинялись приказам, их убивали немцы, если подчинялись – свои же партизаны. Им было все равно от чьих рук умирать – партизана или немца. Поэтому понятно, что они охотно выполняли данные врагами задания. За годы войны насчитывалось около 1 млн. коллаборационистов.
В ожесточенной борьбе немцы использовали и хитроумный метод маскировки. Немцы создавали ложные партизанские отряды из полицейских, переодетых в красноармейскую форму или гражданское платье. Они вступали в контакт с небольшими группами или одиночными партизанами, побуждали их присоединиться к отряду, а затем, выждав удобный момент, уничтожали или брали в плен. Порой создавались и ложные подпольные центры, с помощью которых тайная полиция вылавливала настоящих подпольщиков. Немцам рекомендовалось под видом партизан осуществлять ограбление и поджог деревень, убийства граждан, изнасилование женщин, бессмысленный убой скота, лишение крестьян возможности работать, мародерство и так далее. Тем самым, они "очерняли" партизан, вызывая у жителей негативную реакцию.
Для борьбы против советского населения оккупанты бросили в общей сложности 50 дивизий, что составило 20% всех немецких войск. Современные военные историки склоняются к выводу, что, несмотря на систематические рейды по отлову и уничтожению "лесных братьев", немцы контролировали не более 20 процентов оккупированной ими советской территории . [25]
Музыка
Главным новшеством петровской эпохи в области музыки можно назвать появление профессиональной светской музыки, не только разрешение, но и поощрение танцев. Однако преимущественно в России первой половины XVIII в. звучали сочинения западноевропейских композиторов, а то, что создавали русские музыканты, остав ...
Введение. Назревание
революционного кризиса в январе-феврале 1917г
В деревне продолжала сохраняться община, которая была удобна для правительства, для сбора налогов. Крестьянам запрещалось покидать общину, поэтому деревня была переселена. Аграрный вопрос привел к революции 1905 г. и оставался главным к 1917 г. 1917 г. 130 млн. человек проживали в деревне. Аграрный вопрос с ...
Литература
Основным литературным направлением в XVIII в. был классицизм. Для этого стиля характерны строгие правила — разделение на высокий (эпическая поэма, трагедия, ода), средний (высокая комедия) и низкий (басня, фарс) жанр; единство места, времени и действия; изображение не конкретных людей, а типов — идеальных о ...