Борьба немцев с "партизанскими бандами"Страница 3
Хорошими помощниками фашистских захватчиков являлись белорусские, литовские, латышские и эстонские националисты. Они активно сотрудничали с гестапо и другими разведывательными службами фашистской Германии. Немало и русских было на службе у оккупантов.
Группы коллаборационистов создавались и из местных жителей. Если они не подчинялись приказам, их убивали немцы, если подчинялись – свои же партизаны. Им было все равно от чьих рук умирать – партизана или немца. Поэтому понятно, что они охотно выполняли данные врагами задания. За годы войны насчитывалось около 1 млн. коллаборационистов.
В ожесточенной борьбе немцы использовали и хитроумный метод маскировки. Немцы создавали ложные партизанские отряды из полицейских, переодетых в красноармейскую форму или гражданское платье. Они вступали в контакт с небольшими группами или одиночными партизанами, побуждали их присоединиться к отряду, а затем, выждав удобный момент, уничтожали или брали в плен. Порой создавались и ложные подпольные центры, с помощью которых тайная полиция вылавливала настоящих подпольщиков. Немцам рекомендовалось под видом партизан осуществлять ограбление и поджог деревень, убийства граждан, изнасилование женщин, бессмысленный убой скота, лишение крестьян возможности работать, мародерство и так далее. Тем самым, они "очерняли" партизан, вызывая у жителей негативную реакцию.
Для борьбы против советского населения оккупанты бросили в общей сложности 50 дивизий, что составило 20% всех немецких войск. Современные военные историки склоняются к выводу, что, несмотря на систематические рейды по отлову и уничтожению "лесных братьев", немцы контролировали не более 20 процентов оккупированной ими советской территории . [25]
Воспитание и школа в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую.
Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до 1-й половины 2-го тысячеления н. э. - соответствовала культурному уровню первых государств ...
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху
Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...
Чили и Куба в военные и послевоенные годы
Развитие Чили и Кубы в 40-е – первой половине 50-х годов имело свои особенности. Национал-реформистские тенденции здесь проявлялись в политике радикалов в Чили и «аутентиков» на Кубе в 40-е годы, но выражены они были слабее, чем в Мексике и других странах. Национал-реформистские и популистские черты можно о ...