История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Предпосылки и необходимость государственных реформ в России эпохи Александра II/1855-1881 гг./
Страница 7

Материалы » Экономическое развитие России во второй половине XIX века » Предпосылки и необходимость государственных реформ в России эпохи Александра II/1855-1881 гг./

Вслед за аграрной реформой в· России были осуществлены и другие преобразования, прежде всего в области местного самоуправления, необходимость которых была для всех очевидна. Дело в том, что до Александра II все органы самоуправления в России имели сословный характер. Развитие рыночных отношений побуждало правительство провести реформы по созданию всесословных управленческих структур в целях превращения феодальной монархии в буржуазную, чтобы приспособить политический строй России к новым экономическим условиям.

Одной из наиболее важных была реформа местного самоуправления, известная как земская реформа. 1 января 1864 года было издано Положение о губернских и уездных земских учреждениях, в соответствии с которым формировались бессословные выборные органы местного управления земства, избираемые всеми сословиями на три года. Земства состояли из распорядительных органов (уездных и губернских земских собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ).

В уездные земские собрания выбирались депутаты от землевладельцев ­помещиков и зажиточных крестьян, от богатых горожан - купцов и промышленников, а также от остальных категорий крестьян через выборных представителей. На уездных земских собраниях избирались члены уездной земской управы и депутаты в губернское земское собрание, которые, в свою очередь, избирали членов губернской земской управы.

Депутаты земских собраний назывались «гласными»,Т.е. имевшими право голоса, и считались «первым элементом» земства. Они собирались раз в год на заседания для утверждения годовых отчетов земской управы и земского бюджета. Депутаты не получали никакого вознаграждения за эту деятельность в отличие от членов земских управ, которые считались земскими служащими и назывались «вторым элементом» земства.

Земства имели право нанимать земских врачей, учителей, земле­устроителей и прочих служащих, которые назывались «третьим элементом» земства. Для содержания земских служащих существовали определенные налоги с населения. В ведение земств входили самые разнообразные местные службы: строительство и эксплуатация дорог, почтовое ведомство, народное образование, здравоохранение, социальная защита населения, взаимное страхование и т.д. Все земские учреждения находились под контролем местной и центральной власти - губернатора и министра внутренних дел.

Следует отметить, что земская реформа была проведена не по всей стране, а лишь в 34 губерниях, т.е. там, где проходила отмена крепостного права. Там, где не было помещичьего землевладения - в Сибири, в Нижнем Поволжье, в Архангелогородской губернии, а также в национальных районах (Прибалтике, Польше, на Кавказе, в Казахстане, Средней Азии), - эта реформа завершилась лишь к 1880 году.

В целом для России создание системы местного самоуправления в виде земств сыграло положительную роль в решении многообразных проблем на местном уровне.

Вслед за земской реформой в стране была проведена и городская реформа.

В соответствии с «Городовым положением» (1870) в 509 городах устанавливалась система городского выборного самоуправления. Взамен существовавших ранее сословных городских управлений в городах стала выбираться на четыре года городская дума, возглавляемая городской управой. Городской голова одновременно являлся председателем городской думы и городской управы.

Избирательным правом обладали не все граждане, а только те, которые соответствовали достаточно высокому имущественному цензу: богатые домовладельцы, купцы, промышленники, банкиры, чиновники. В компетенцию городской думы и управы входили хозяйственные вопросы: благоустройство, охрана порядка, местная торговля, здравоохранение, образование, санитарная и противопожарная охрана.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Микенская культура
Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тысячелетий до н.э. с севера, из района Придунайской низменности или из степей Северного Причерноморья, где они обитали первоначально. Продвигаясь все дальше на юг по территории страны, которая в дальнейше ...

Разделение территории Украины
Захватив Украину, оккупанты, прежде всего, нарушили ее целостность. Они разделили на четыре части подчиненные разным государствам и административным органам. 1. Черновицкая и Измаильская области были включены в состав Румынии. Одесская область, южные районы Винницкой, западные районы Николаевской области, ...

"…Никто не забыт, и ничто не забыто"
"…Никто не забыт, и ничто не забыто" - печальные и торжественные слова. "…Никто не забыт, и ничто не забыто" - слова глубокого смысла, обращённые не только в прошедшее, но и в будущее. Много, очень много героев ушло от нас безвозвратно. Но их имена всегда с нами, всегда в сознании народ ...