История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Церковная реформа

Пётр вырос не под таким сильным влиянием богословской науки и не в такой благочестивой обстановке, как росли его брать и сёстры. От своей матери и патриарха Иоакима он не раз встречал осуждение за свои привычки и знакомство с еретиками. При патриархе Андриане (1690-1700), слабом и не смелом человеке, Пётр встретил не более сочувствия своим новшествам, Андриан также запрещал брадобритие, хотя Пётр намеревался сделать его обязательным. При первых нововведениях Петра все протестующие искали нравственной опоры в авторитете церкви и негодовали на Андриана, который малодушно молчал. Молчание Андриана, это не сочувствие реформам, а в сущности пассивная форма оппозиции. Поэтому после смерти Андриана, Пётр решается упразднить патриаршество Более 20-ти лет продолжается временный беспорядок (1700-1721гг), в этот период русская церковь управлялась без патриарха.

14 февраля 1721г. был открыт «Святейший Правительствующий Синод» (Феофану Прокоповичу, правой руке Петра в деле церковного управления принадлежит разработка этого нового плана церковного управления). Эта духовная коллегия заменила патриаршую власть до революции 1917г. Значение Синода в церковной жизни ясно определяет Духовный регламент, по выражению которого Синод имеет «силу и власть патриаршую»(2.3.535). В результате этих преобразований была сохранена в русской церкви авторитетная власть, но эта власть была лишена того политического влияния, с каким могли действовать патриархи. Вопрос об отношении церкви и государства был решён в пользу государства

Заботясь о поднятии нравственности и благосостояния в среде духовенства, Пётр с особым вниманием относился к быту белого духовенства, бедного и малообразованного. Рядом указов он старался очистить среду духовенства тем, что насильно отвлекал лишних его членов к другим сословиям и занятиям. Пётр также старался лучше обеспечить приходское духовенство уменьшением его числа и увеличением района приходов. Нравственность духовенства он думал поднять образованием и строгим контролем. Однако все эти меры не дали больших результатов. К монашеству Пётр относился с некоторой враждой, он считал, что монахи – это основная причина народного недовольства реформой и они стояли в аппозиции.

В эпоху Петра отношение правительства и церкви к иноверцам стало мягче. В 1721г Синод издаёт важное постановление о допущении браков православных с неправославными.

Республика Белоруссия
Площадь – 207600 кв. км. Столица: Минск. Население – 10 350 000 чел. Средняя продолжительность жизни: у мужчин – 62 лет, у женщин – 75 лет. Языки: белорусский, русский. Белоруссия стала независимой в 1991 году с распадом СССР. В Х – ХI вв. земли Белоруссии входили в состав Киевской Руси. В ХIV в. они были ...

Реформа сословий
Пётр не изменил основного положения сословий в государстве и не снял с них прежних сословных повинностей. Он задался мыслью дать лучшую организацию службе дворян , привлекал дворян к отбыванию государственной службы и, как прежде, требовал бессрочной службы, «пока хватало сил» (2.3.516). Дворяне должны были ...

Концепция литовских историков
Хочу начать с одной из существующих концепций. Её придерживаются Томас Баранаускас, Эдвард Гудавчус и его ученики. В 1235 г. Русский летописец упомянул о «Литве Миндовга». Следовательно, в то время была и «Литва не Миндовга», т.е. всей Литвой Миндовг ещё не правил. Около 1245-1246 гг. немецкий хронист ( ав ...