История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Выводы

Суммируя выше сказанное мы можем отметить, что эпоха Ренессанса - это период прорыва, когда культура, сформированная

Движение возникшее в Европе после периода средневековья, было разнородным, но тем ни менее общей чертой для представителей всех было желание возврата "назад к истокам"

Оно возникло как ответ, или реакция на состояние упадка, а лучше сказать тупика как интеллектуального, так и морального, к которому привела Европу Церковь и правительство, которому она потакала и состязалась в сфере проявления власти, вместо того, чтобы быть примером и светом, т.е. выполнять своё предназначение.

Представляется важным отметить, что вероятней всего, если бы церковь мыслила немного шире, потому, что Бог, Которого она представляет есть Богом всякой правды, то она стала бы сама инициатором прогресса как духовного так и научного, и в дальнейшем не было бы в последствии столь огромного отвращения к христианству, которое было скорее отвращением не к истинному христианству, а к той карикатуре, которую из него сделала Церковь.

Хотя говорить, что церковь была противником Ренессанса и Гуманизма, тоже нельзя.

Это утверждение может быть справедливым, если применять его в отношении официальной Церкви. Но не всей Церкви вообще. Можно взглянуть хотя бы Савонаролу он предстанет, как это ни парадоксально звучит, вестником подлинно христианского гуманизма, который ратовал за изменение людей, за их моральное развитие. Который, как и другие, например Эразм Ротердамский, были также представителями христианства. Да и вообще посылка возрождения, возврата назад к истокам возникла прежде всего в христианской среде. Жаль конечно, что Церковь на столько отошла, и отвела других, что пришлось возвращаться.

[1] Алистер Мак-Грат Введение в христианское богословие. (пер.с англ.) – Одесса: «Богомыслие», 1998. – 493 с. Стр.46

[2] Там же стр. 48

[3] Там же стр. 486

[4] С.В. Санников Двадцать веков христианства Том 2 Второе тысячелетие стр. 134

[5] Теологический энциклопедический словать под редакцией Уолвера Элвела стр.1005

[6] Там же стр.159

[7] Там же стр. 1005

[8] www.philosophy.ru/library/lortz20/htmk

Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию.
В Европе и Северной Америке человечество впервые оторвалось от обусловленности своей жизни природными сельскохозяйственными циклами. Был создан способ производства, способный прижиться на совершенно чуждой культурной почве, мобильный и ориентированный на расширенное воспроизводство. Поэтому новая цивилизаци ...

Право России
Правовая политика России времени правительственной реакции представляла собой, с одной стороны, попытки всеми силами поддержать шатающееся самодержавие, с другой – была направлена на изменение отношений собственности (на землю), изменения в механизме хозяйственных связей, в порядке деятельности представител ...

Первые организации дворянских революционеров.
Первое тайное общество будущих декабристов образовалось в обстановке национально-патриотического подъема, появления либерально-оппозиционных идей вскоре после возвращения русских войск из освободительных заграничных походов. В момент создания (февраль 1816г) это общество называлось Союз спасения, а с 1817г ...