История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Выводы

Суммируя выше сказанное мы можем отметить, что эпоха Ренессанса - это период прорыва, когда культура, сформированная

Движение возникшее в Европе после периода средневековья, было разнородным, но тем ни менее общей чертой для представителей всех было желание возврата "назад к истокам"

Оно возникло как ответ, или реакция на состояние упадка, а лучше сказать тупика как интеллектуального, так и морального, к которому привела Европу Церковь и правительство, которому она потакала и состязалась в сфере проявления власти, вместо того, чтобы быть примером и светом, т.е. выполнять своё предназначение.

Представляется важным отметить, что вероятней всего, если бы церковь мыслила немного шире, потому, что Бог, Которого она представляет есть Богом всякой правды, то она стала бы сама инициатором прогресса как духовного так и научного, и в дальнейшем не было бы в последствии столь огромного отвращения к христианству, которое было скорее отвращением не к истинному христианству, а к той карикатуре, которую из него сделала Церковь.

Хотя говорить, что церковь была противником Ренессанса и Гуманизма, тоже нельзя.

Это утверждение может быть справедливым, если применять его в отношении официальной Церкви. Но не всей Церкви вообще. Можно взглянуть хотя бы Савонаролу он предстанет, как это ни парадоксально звучит, вестником подлинно христианского гуманизма, который ратовал за изменение людей, за их моральное развитие. Который, как и другие, например Эразм Ротердамский, были также представителями христианства. Да и вообще посылка возрождения, возврата назад к истокам возникла прежде всего в христианской среде. Жаль конечно, что Церковь на столько отошла, и отвела других, что пришлось возвращаться.

[1] Алистер Мак-Грат Введение в христианское богословие. (пер.с англ.) – Одесса: «Богомыслие», 1998. – 493 с. Стр.46

[2] Там же стр. 48

[3] Там же стр. 486

[4] С.В. Санников Двадцать веков христианства Том 2 Второе тысячелетие стр. 134

[5] Теологический энциклопедический словать под редакцией Уолвера Элвела стр.1005

[6] Там же стр.159

[7] Там же стр. 1005

[8] www.philosophy.ru/library/lortz20/htmk

Зарождение и развитие благотворительности в Киевской Руси.
Безработные, бомжи, инвалиды с протянутой рукой, беспризорные дети, попрошайки и прочие - отнюдь не примета только нашего времени. Так было в России всегда. В разные исторические периоды общество по-своему решало эту проблему. Отзывчивость на чужую беду у русского народа в крови. Это с удивлением отмечали ...

 Османское завоевание Сирии
Территория нынешних Сирии, Ливана, Иордании, Палестины и Израиля исторически представляла собой одну географическую область (или страну), известную в средневековых арабских источниках как Сирия (Сурийя, аш-Шам). Естественными рубежами Сирии служили на севере — южные отроги Таврских гор, на юге — Синайский п ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтян ...