Республиканский календарь Французской революцииСтраница 3
Через каждые четыре года, в високосные годы, шестая санкюлотида должна была праздноваться всенародными играми. В этот день со всех концов республики должны были стекаться в Париж граждане, во славу свободы и равенства и братскими объятиями скреплять связывающие их узы, клянясь перед алтарем отечества жить и умирать вольными и честными санкюлотами[25].
Как и следовало ожидать, сельский календарь или, как его в насмешку называли, "огород", просуществовал недолго. Тем не менее, в печати появилось несколько календарей и альманахов с "сельскохозяйственной" табелью Фабра д'Эглантина. Один из них был даже отпечатан в Государственной типографии. Ромм тоже составил к ней пояснительную записку в своем "Ежегоднике земледельца" на третий республиканский год и представил свой труд Конвенту, ходатайствуя об одобрении его для республиканских школ.
Ото всей реформы Фабра д'Эглантина практически сохранились лишь наименования двенадцати месяцев года и названия дней декады.
Республиканский календарь, иначе называемый "декадер", продержался в течение всего республиканского правления и употреблялся даже и в начале Империи; им пользовались с 16 октября 1793 года по 1 января 1806 г., т е. двенадцать лет, два месяца и 27 дней.
Партизанские рейды
Значительные результаты приносили и регулярно совершаемые партизанскими соединениями рейды, когда партизанские отряды и соединения уходили на время из районов своего базирования или покидали их вообще.
В первый период воины важнейшими задачами рейдов были организация партизанского движения в новых районах, ...
Проявление религиозного фактора в столкновениях между
арабами и евреями. Арабо-израильское противостояние на протяжении 1949-1986 годов
Собственно религиозная составляющая, объединяющая арабов тогда в середине XX века и сейчас в начале XXI – это святость для всех мусульман города Иерусалима.[43] Иерусалим - третий из священных для мусульман городов после Мекки и Медины. По-арабски он называется аль-Кудс, "священный". Полное официа ...
Военная деятельность Владимира Мономаха и его "Поучение"
В борьбе против половцев ярко проявился военный талант Владимира Мономаха. Его стратегия, удачно примененная во время походов 1103, 1107 и 1111 гг., ставила перед собой решительные цели. Заслуга полководца заключалась в переходе от пассивной обороны к стратегическому наступлению, к переносу войны в глубь по ...