История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Итак, по итогам реферата можно сделать обобщающий вывод – правовая политика времени правительственной реакции отличалась, с одной стороны, значительным пренебрежением к объективным требованиям народа, прогрессивной части дворянства и формирующейся буржуазии, с другой – благодаря деятельности Столыпина содержала очевидные прогрессивные элементы, открывавшие России возможность сделать важные шаги в ее социально-экономическом развитии.

По мнению ряда историков, Столыпин был крайне правый реакционер, проводник политики, вошедшей в историю под именем “столыпинская реакция”. Его реформистский курс, получивший название аграрного бонапартизма, потерпел поражение именно потому, что Столыпин хотел провести преобразование экономики, не затрагивая самодержавный строй и его основу – помещичье землевладение, централизованную бюрократическую систему. Помещичье землевладение было несовместимо с подлинным экономическим прогрессом.

Основные направления внешней политики России в первой половине ХVIII века
Основные направления внешней политики России в конце XVII – начале XVIII века определялись необходимостью получить доступ к морям: § к Балтийскому – западное; § к Черному – южное; § к Каспийскому – восточное направления. Внешняя политика накануне XVIII века. В 1695 году молодой царь Петр предпринял пох ...

Усиление налогового гнёта
Петр I, ведя непрерывные войны и проводя многочисленные реформы, нуждался в деньгах. И не малых! Меры по усилению доходов начали проводиться ещё в конце XVII века. Пётр I старался изымать с населения как можно больше налогов, чтобы пополнить казну, поэтому Пётр прибегнул к обложению налогами всех статей хоз ...

Грузовые самолеты «Ан»
Самолет Ан-24, созданный ОКБ Антонова, заменил на линиях средней протяженности устаревшие поршневые машины Ли-2. На этом самолете впервые были широко применены клеесварные соединения, разработанные совместно с Институтом сварки им. О.Е. Патона. Самолет перевозит 50-52 пассажира и имеет при нагрузке 3,2 т да ...