История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Быт и культурное обслуживание «человека тыла» в годы Великой Отечественной войны в Западной Сибири (на материалах Омска и Омской области).
Страница 6

Материалы » Человек тыла его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны » Быт и культурное обслуживание «человека тыла» в годы Великой Отечественной войны в Западной Сибири (на материалах Омска и Омской области).

С неменьшим интересом шли зрители на художественные фильмы «Секретарь райкома», в котором образ коммуниста-подпольщика с огромным мастерством был раскрыт актёром В.Ваниным, «Она защищает Родину», где В.Марецкой удалось создать подлинно героический образ партизанки Прасковьи, с болью в сердце смотрели омские зрители фильм «Радуга» о жестокости фашистов на оккупированных территориях, о мужестве и борьбе наших людей. В главной роли партизанки Олены в нём зрители познакомились с актрисой Н.Ужвий. www.discoverarts.ru

Особой теплотой и надёжностью веяло от фильмов о любви и фронтовой дружбе. После картины «Два бойца» с популярным дуэтом Б.Андреева и М.Бернеса песня «Тёмная ночь» звучала повсюду. Фильм по развёрнутому сюжету известного стихотворения К.Симонова «Жди меня» с участием В.Серовой, Б.Блинова, Л.Свердлина был у всех на устах. Вышедший в 1943г. «Воздушный извозчик» благодаря обаянию М.Жарова - исполнителя главной мужской роли - стал как бы рубежным фильмом, знаменующим скорую победу, так же как «В шесть часов вечера после войны». Спросите наших ветеранов, живших в то время в Омске, они обязательно вспомнят о том, как стояли в длинных очередях за билетами, мёрзли в плохо отапливаемых кинозалах, но всё равно по нескольку раз шли на свои любимые фильмы.

Своё достойное место заняло с первых дней войны изобразительное искусство. Омское отделение Союза художников вело широкую выставочную деятельность. Выставки устраивались в краеведческом музее, на промышленных предприятиях, на призывных пунктах, агитплощадках города. Картины К.Белова, Т.Козлова, В.Волкова и А.Оськина репродуцировались и в центральных журналах.

Боевым направлением в работе художников стал плакат. Известно, что центральное издательство «Искусство» за годы войны выпустило около 1,5 тыс. плакатов. Первый из них - «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». У многих в памяти остались плакаты «Родина - мать зовёт!», «Боец, спаси меня от рабства!», «Вперёд! На Запад!» и другие. Листая газеты того времени, дивишься изобретательности и мастерству карикатуристов. Но эти издания доходили до Омска в ограниченных количествах, и местные художники стали готовить свои военно-политические плакаты.

По сводкам Информбюро готовились специальные Окна ТАСС с картами передвижения наших войск, краткими описаниями боевых и трудовых подвигов, карикатурами на фашистов. В связи с тем, что полиграфическая база была недостаточной, часто местные издания выходили рукописными и тиражировались, что называется, «под копирку». На агитпунктах, в витринах магазинов они выставлялись по нескольку раз в неделю, и около них всегда толпились люди.

Мне удалось коротко рассказать, почти перечислить, как в годы Великой Отечественной войны омичи искали душевного отдохновения, черпали надежду в музыке и песне, в театре и кино, в изобразительном искусстве.

Нет, не молчали музы на войне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

"Часто, бывало - шел без привала"
Вот что мы узнали из рассказа А.Л. Лейбовича, ветерана Великой Отечественной войны: " Моя юность совпала с трагическими событиями: в 1937 году арестован отец, а потом – война. На хрупкие материнские плечи тяжёлым бременем легла забота о детях – нас было восемь. Окончив 10 классов, я поступил в Краснояр ...

Необходимость формирования планового управления экономикой СССР на основе плана ГОЭЛРО (февраль 1920г.). Модернизация промышленности страны на основе социалистической индустриализации СССР. Её необх
Нарастание центростремительных тенденций, т.е. усиление роли государственного аппарата в регулировании хозяйственной деятельности, было связано с принятием курса на индустриализацию всех отраслей. К 1926г. промышленность была в основном восстановлена до уровня 1913г. На довоенном уровне оставалась и техноло ...

Тактика пролетариата
Тактику пролетариата, рассчитанную на полную победу буржуазно-демократической революции, может поддержать только крестьянство, так как оно не может разделаться с помещиками и получить помещичьи земли без полной победы революции. Крестьянство является, поэтому, естественным союзником пролетариата. Либеральн ...