История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Быт и культурное обслуживание «человека тыла» в годы Великой Отечественной войны в Западной Сибири (на материалах Омска и Омской области).
Страница 6

Материалы » Человек тыла его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны » Быт и культурное обслуживание «человека тыла» в годы Великой Отечественной войны в Западной Сибири (на материалах Омска и Омской области).

С неменьшим интересом шли зрители на художественные фильмы «Секретарь райкома», в котором образ коммуниста-подпольщика с огромным мастерством был раскрыт актёром В.Ваниным, «Она защищает Родину», где В.Марецкой удалось создать подлинно героический образ партизанки Прасковьи, с болью в сердце смотрели омские зрители фильм «Радуга» о жестокости фашистов на оккупированных территориях, о мужестве и борьбе наших людей. В главной роли партизанки Олены в нём зрители познакомились с актрисой Н.Ужвий.

Особой теплотой и надёжностью веяло от фильмов о любви и фронтовой дружбе. После картины «Два бойца» с популярным дуэтом Б.Андреева и М.Бернеса песня «Тёмная ночь» звучала повсюду. Фильм по развёрнутому сюжету известного стихотворения К.Симонова «Жди меня» с участием В.Серовой, Б.Блинова, Л.Свердлина был у всех на устах. Вышедший в 1943г. «Воздушный извозчик» благодаря обаянию М.Жарова - исполнителя главной мужской роли - стал как бы рубежным фильмом, знаменующим скорую победу, так же как «В шесть часов вечера после войны». Спросите наших ветеранов, живших в то время в Омске, они обязательно вспомнят о том, как стояли в длинных очередях за билетами, мёрзли в плохо отапливаемых кинозалах, но всё равно по нескольку раз шли на свои любимые фильмы.

Своё достойное место заняло с первых дней войны изобразительное искусство. Омское отделение Союза художников вело широкую выставочную деятельность. Выставки устраивались в краеведческом музее, на промышленных предприятиях, на призывных пунктах, агитплощадках города. Картины К.Белова, Т.Козлова, В.Волкова и А.Оськина репродуцировались и в центральных журналах.

Боевым направлением в работе художников стал плакат. Известно, что центральное издательство «Искусство» за годы войны выпустило около 1,5 тыс. плакатов. Первый из них - «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». У многих в памяти остались плакаты «Родина - мать зовёт!», «Боец, спаси меня от рабства!», «Вперёд! На Запад!» и другие. Листая газеты того времени, дивишься изобретательности и мастерству карикатуристов. Но эти издания доходили до Омска в ограниченных количествах, и местные художники стали готовить свои военно-политические плакаты.

По сводкам Информбюро готовились специальные Окна ТАСС с картами передвижения наших войск, краткими описаниями боевых и трудовых подвигов, карикатурами на фашистов. В связи с тем, что полиграфическая база была недостаточной, часто местные издания выходили рукописными и тиражировались, что называется, «под копирку». На агитпунктах, в витринах магазинов они выставлялись по нескольку раз в неделю, и около них всегда толпились люди.

Мне удалось коротко рассказать, почти перечислить, как в годы Великой Отечественной войны омичи искали душевного отдохновения, черпали надежду в музыке и песне, в театре и кино, в изобразительном искусстве.

Нет, не молчали музы на войне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Переход к регулярной армии, рекрутские наборы
Петр не увидел поражения своей армии — его уже не было в лагере под стенами Нарвы: буквально накануне сражения он уехал в Новгород, захватив с собой своего фаворита Алексашку Меншикова и главнокомандующего армией фельдмаршала Ф. А. Головина. Конечно, то обстоятельство, что царь бросил армию накануне решающ ...

Польша и международная ситуация в Европе в марте-июле 1939 г. Польско-германские отношения и внешняя политика Польши весной 1939г
После ликвидации Чехословакии не было сомнений в том, что Гитлер предъявит «счет» Польше. После Версальского мира ни одно германское правительство, ни одна партия не признавали проведенную Антантой линию германо-польской границы, за которой осталось немецкое население, а Восточную Пруссию отрезали от «матер ...

Имперская   идея   в  XIX   веке.
Быть русским, согласно этому воззрению, не значит быть великороссом, украинцем или белорусом по факту этнического происхождения. Быть русским — не значит быть православным по вероисповеданию. Быть русским — значит быть верноподдан­ным Императора Всероссийского, гражданином Империи, носи­телем имперской иде ...