История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Административные, судебные и аграрные реформы в Казахстане
Страница 2

Дальнейшая судьба полуострова Мангышлак такова. 2 февраля 1870 года под угрозой восстания специальным указом Мангышлакское приставство из Уральской области было передано в ведение командующего Дагестанской областью и было введено военное правление. По принятому в марте 1874 года "Временному положению об управлении Закаспийским краем" Мангышлакское приставство передавалось в Закаспийский военный отдел в составе Кавказского военного округа. 6 мая 1881 года императорским указом была образована Закаспийская область, в нее вошли Кавказский военный округ. Ахалтекинский оазис (часть Туркмении) и Мангышлакский уезд. Так Мангышлак оказался вообще оторванным от Казахстана.

Областные правления подчинялись военным губернаторам, которые являлись командующими военными округами и одновременно наказными атаманами казачьих войск, расположенных на территории области. Это Оренбургское, Уральское, Сибирское и Семиреченское казачьи войска. Областные правления состояли из трех отделов: распорядительного, хозяйственного и судебного. Председателем правления был вице-губернатор, он имел советников, отделы правления возглавляли старшие советники. Пограничные области - Семиреченская и Сырдарьинская занимались пограничными делами. Области делились на уезды, их было 34. Уезды возглавляли уездные начальники офицеры, которые назначались генерал-губернатором по представлению военных губернаторов областей. Уездный начальник имел помощников - старшего и младшего.

Уездному начальнику подчинялись полиция, военные части. Уезды делились на волости по территориальному принципу. Волости делились на административные аулы, состоявшие из хозяйственных аулов. В административные аулы входило от 100 до 200 кибиток; в волости - от 1 тыс. до 2 тыс., иногда до 3 тыс. кибиток. Волостные управители и аульные старшины избирались каждые три года тайным голосованием и утверждались вышестоящим начальством. Султаны обеспечивались пожизненной пенсией и освобождались от всяких налогов.

По реформе судебное устройство в Казахстане имело несколько уровней. Сохранились суды биев и казиев на основе адата и шариата.

Они функционировали на уровне аула. Уездный, военный суды действовали на основе общеимперских законов и занимались такими делами, как государственная измена, сопротивление властям, порча государственного имущества, убийство должностных лиц и т. п.

Реформы устанавливали ежегодный денежный покибиточный сбор на скотоводов, в Туркестанском генерал-губернаторстве 2 руб. 75 коп; в Оренбургском и Западносибирском - 3 руб. Для оседлого земледельческого населения сохранялся традиционный налог — одна десятая часть урожая натурой или деньгами. Устанавливались различные повинности по содержанию местной администрации, почтовых дорог, мостов, школ, больниц, обеспечение подводами военных частей и т. п. Перепись кибиток проводилась каждые три года. Ограничивались права Мусульманского духовенства, например, выборного муллу, утверждал губернатор. Согласно реформе, в уездных городах предполагалось открыть одну общую школу и медпункт. Положения 1867-1868 годов были "временными", поскольку царское правительство рассчитывало ввести их в течение двух лет. Однако они встретили решительное сопротивление со стороны местного населения, понимавшего, что эта реформа окончательно превращает Казахстан в колонию Российской империи, и этот процесс растянулся на 20 лет.

Страницы: 1 2 3

1907
В 1907-1908 годы произошло возникновение социалистических союзов эстонских рабочих, а также подобных общественных организаций в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско и др. городах США). В конце 1908 года эти союзы объединены в единую социалистическую организацию и был создан ее ЦК, в состав которой вошли Н.Янсон и р ...

Позиция и тактика политических партий России в 1907-1914 годах по основным вопросам общественного развития России.
Резкий спад общественного движения после революции, неослабевающие полицейские репрессии поставили в кри­зисное положение все партии социалистической ориентации, Вновь отправились в эмиграцию партийные вожди и их бли­жайшие помощники. Рвались связи между центральными ор­ганами и местными организациями, мног ...

Левая оппозиция.  Оппозиционеры объединяются
После первых успехов новая экономическая политика столкнулась с первым серьезным кризисом - кризисом сбыта продукции. Кризис сбыта 1923-1924 годов показал, что НЭП не означал реального перехода промышленности на рыночные рельсы. 8 октября 1923 года Троцкий написал письмо в Политбюро, в котором, разбирая п ...