История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Рост торгово-ростовщического капитала, ярмарки в Казахстане
Страница 7

Железнодорожные ветки Сибирской магистрали быстро увеличивали объем перевозимых товаров. В начале XX в. со станции Петропавловск, Омск, Исиль-Куль было отправлено 37 215 голов скота, в том числе 37 071 вывезено в Петербург и 144 в Москву.

Железнодорожное строительство ускорило формирование кадров рабочих, в основном из числа казахов, которые, находя в этой сфере постоянный заработок (средняя помесячная плата от 4 руб. 50 коп. до 7 руб. 50 коп.), расселялись ближе к железнодорожным линиям, а зимой - вблизи станций. Число рабочих за разные годы менялось во взаимной обусловленности от экономической конъюнктуры, объема производства, степени технической оснащенности, процесса имущественной дифференциации в аульной общине и т.п.

В целом, исследователь С. Игибаев определяет число рабочих с приблизительной динамикой роста следующим образом: в 1892 г. - 3396 человек, 1895 - 3902,1898 - 4576, что кажется несколько заниженным, если учесть сезонность производственного цикла многих городских и других предприятий, неточность статистики той поры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7