История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Пропаганда и связи с реакционной буржуазией. Спонсоры НСДАП. Концепция фюрерства. Социальная база национал-социализма.
Страница 2

Материалы » Исторические предпосылки возникновения фашизма и особенности его развития в Германии на начальном этапе 1918-1923 гг » Пропаганда и связи с реакционной буржуазией. Спонсоры НСДАП. Концепция фюрерства. Социальная база национал-социализма.

В 1920-1921 гг. гитлеровцы укрепляют свой партийный аппарат. Растут расходы партии, при этом источники доходов тщательнейшим образом скрываются. B составе партийного руководства были произведены некоторые перестановки. 21 января 1921 г. первым председателем НСДАП был избран Дрекслер, вторым – Кёрнер, шефом пропаганды стал Гитлер.

Последний потребовал укрепить организационную сторону деятельности партии, которая пока представляла собой не более чем "чайный клуб". В мюнхенском пивном зале "Штернекерброй" было снято постоянное помещение для главной резиденции нацистов. Шюсслер был назначен управляющим делами, появились печать, сейф, мимеограф, пишущая машинка. Деньги на все эти мероприятия Гитлер получил через Рема в отделе "просвещения и пропаганды" штаба Мюнхенского военного округа рейхсвера.

Гитлер потребовал полной независимости руководящего комитета от рядовых членов партии. Разногласия по вопросу о методах деятельности в НСДАП обострились. Гитлер, поддерживаемый командованием рейхсвера, требовал энергичного "выхода в массы" – организации многолюдных собраний, применения новых методов агитации и пропаганды. Он был также сторонником установления твердой, полуказарменной дисциплины в партии. "70 или 70 000 членов?" – этот вопрос усиленно дебатировался среди руководства НСДАП. Харрер, который отстаивал метод дискуссий в сравнительно небольшом кругу единомышленников и не разделял линии на "массовость", вынужден был по требованию Гитлера отойти от руководства.

Фактически руководство организацией сосредоточилось в руках Гитлера. Нацисты быстро нашли общий язык с рейхсвером и монополиями. Точкой соприкосновения послужили, в частности, злободневные вопросы внешней политики. Куно и его предшественники всячески стремились уклониться от уплаты репараций по мирному договору.

При этом в порядке возмещения делались попытки предложить странам Антанты услуги по организации вооруженной интервенции против Советской России. Эта мысль по поручению генерала Людендорфа была высказана в докладной записке крупного промышленника Арнольда Рехберга, направленной руководителям США, Англии и Франции.

Аналогичную позицию занимали и нацисты. 1 января 1921 г. в "Volkischer Beobachter" появилась статья Розенберга с призывом организовать поход против Советской России и разгромить Красную Армию. " .Это и будет, – писал он, – собственно, началом нашего возрождения".

Руководители рейхсвера, а также некоторые крупные промышленники начали оказывать поддержку национал-социалистскому движению еще в то время, когда оно не представляло собой сколько-нибудь значительной политической силы. Уже первые акции новой партии привлекли их внимание. Существовавшие до тех пор милитаристские и националистические союзы страдали кастовой обособленностью, ярко выраженная классовая направленность ограничивала число их приверженцев. Программа же нацистской партии и ее социальный камуфляж, рассчитанные именно на создание широкой массовой базы, позволяли надеяться, что ей удастся со временем распространить свое влияние на трудовые слои населения.

В феврале 1921 г., вскоре после переговоров о репарациях, которые вело германское правительство с представителями Великобритании и Франции, нацисты созвали массовый митинг в огромном зале мюнхенского цирка "Кроне". В день митинга по улицам разъезжали грузовики с фашистскими флагами, повсюду были расклеены яркие плакаты, призывавшие посетить митинг. Перед 6,5 тыс. собравшихся выступили Эккарт и Гитлер. Речь последнего, провокационно названная "Будущность или гибель", сводилась к одному требованию: "Войну надо переиграть".

Этот митинг явился важным тактическим мероприятием фашистской партии. Выражая цели монополистических и милитаристских кругов, нацисты вместе с тем использовали такие лозунги, которые получали отклик в многочисленных мелкобуржуазных слоях. Стержнем этих лозунгов было требование отмены Версальского договора и всех других "несправедливостей", являвшихся результатом поражения Германии в Великой войне. При этом настойчиво проводилась мысль о необходимости подготовки к новой войне как единственному средству взять реванш за поражение. И хотя в начале 20-х годов подобные идеи казались нереальными, воинствующие круги монополий и генералитет рейхсвера именно в это время начали проявлять живейший интерес к крикунам из мюнхенских пивных. Митинг в цирке "Кроне" обеспечил НСДАП немалые преимущества перед другими реакционными партиями Веймарской республики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

XXII съезд КПСС.
Несмотря на то, что после XX съезда прошло много времени, сталинские преступления никого не оставляли равнодушными. До XXII съезда дебаты о Сталине проходили только на закрытых заседаниях. Изменился этот принцип опять же по предложению Хрущева, которое было поддержано большинством делегатов. И в то время, э ...

 Балтийский флот
После войны с Турцией за обладание Азовским морем, устремления Петра I были направлены на борьбу за выход к Балтийскому морю, успех которого предопределялся наличием военной силы на море. Отлично понимая это, Петр I приступил к строительству Балтийского флота. Хотя с Турцией и был заключен мирный договор, ...

 Георгий Иванов в России. Поэт до 1914 года
Георгий Иванов родился в 1894 г. и был младшим, любимым сыном не очень знатного, но волей судьбы ставшего на некоторое время очень богатым, отставного военного. Детство писателя прошло в имении Студенки на границе Польши, где юношу окружала живописная природа и произведения искусства. В доме, к примеру, нах ...