История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Культура средневекового Ирана
Страница 3

Материалы » Иран в средние века » Культура средневекового Ирана

Официальным исповеданием во всех государствах Ирана XIV - XV вв., кроме Гиляна и Мазендерана, был суннизм. Официально большинство населения считалось также суннитским. В городах, кроме немногих, каковы Кум, Кашан, Сабзевар и др., преобладали сунниты. Но, учитывая, что с середины IX до начала XVI в. все народные движения в Иране протекали под идеологической оболочкой разных течений шиизма, есть основание предполагать, что среди сельских жителей было множество тайных шиитов, официально выдававших себя за суннитов, руководствуясь шиитским принципом "такие" - "благоразумного скрывания" своей веры.

Страницы: 1 2 3 

Жизненный путь Ивана Петровича Павлова
Иван Петрович Павлов родился 26(14) сентября 1849 г. в старинном русском городе Рязани. Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. Правдивый и самостоятельный, он часто не ладил с начальством и жил небогато. Петр Дмитриев ...

Хозяйство, помыслы и ремесла огузов.
Огузы занимались полукочевым и полуоседлым скотоводством. У полукочевых племен огузов были свои постоянные сезонные пастбища. Огузы перемещались с одного места в другое, на приспособленных к кочевью кибитках на колесах. Они выращивали четыре вида скота (овец, лошадей, верблюдов и крупного рогатого скота). ...

«Человек тыла» в сельскохозяйственном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области).
Тяжелое положение складывалось в сельском хозяйстве. Исконные житницы страны оказались в руках противника. Деревня отдала фронту значительную часть своего населения. Количество трудоспособных мужчин на селе к концу 1942 г. сократилось на 60%. Остались инвалиды, больные, не годные к военной службе, старики ...